Культовая лента эпохи зарождения диско о бруклинской молодежи, серыми буднями работающей на заводе, но каждую субботу непременно зажигающей до рассвета в местном клубе, где бурлят страсти, и где кипит, как им кажется, настоящая жизнь, где они короли и королевы, а весь мир лишь танцпол. Англичанину Джону Бэдэму («Короткое замыкание», «Птичка на проводе») удалось из этой довольно посредственной истории в далеком 77-ом создать настоящий гимн своего поколения, фильм который до сих пор приятно пересматривать и подпитываться его безудержной энергетикой.
При упоминании этой прекрасной ленты в первую очередь в голове всплывает, конечно же, великолепный и молодой Джон Траволта («Криминальное чтиво», «Без лица») в своем шикарном белом костюме, отплясывающем как Бог на танцполе в огнях софитов под песню группы Bee Gees «You Should Be Dancing». Сегодня этого солидного дядьку сложно представить в подобном амплуа, но в 70-ых Траволта был в первую очередь непревзойденной звездой танцев, а уж потом актером, и «Лихорадка субботнего вечера» стала тем самым звездным часом, где он прекрасно совместил и проявил оба этих своих таланта и естественно проснулся после премьеры этого фильма главным кумиром и героем молодежи.
Но танцы это лишь оболочка в этой истории, на самом деле это вполне серьёзный фильм о мечтах, грёзах, надеждах и попытках молодых людей что-то изменить вокруг себя, их стремлении выразить себя, желании быть лучшими в своем увлечении. Герой Джона Траволты парнишка из небогатой итальянской семьи Тони Манеро, невероятно талантливый и одержимый своими танцами, его жизнь уныла и беспросветна, никаких перспектив на будущее, ежедневные разборки с латиносами, рутинная работа, непонимание родителей и лишь в субботу вечером он на несколько часов становится тем, кем хотел бы быть всегда, обожаемый всеми король танцпола, способный одной лишь своей пластикой покорить весь мир. Джон Траволта сыграл свою роль с невероятным задором и ураганной молодой энергией, за что абсолютно заслуженно в 78-ом был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус».
«Лихорадка субботнего вечера» является по сей день визитной карточкой 70-ых, и позднее ни кто иной как сам Сильвестер Сталлоне (кстати, в фильме его портрет из фильма «Рокки» висит в комнате героя Траволты) в качестве режиссера попытался в 83-ем продолжить историю главного героя в своей ленте «Остаться в живых», но зрители отнеслись к ней, увы, с холодом.
«Лихорадка» — один из лучших, ярких, динамичных и живых фильмов о танцах на все времена, не теряющий уже несколько десятилетий свою актуальность и блеск.