Есть фильмы после просмотра которых приходит воодушевление, появляется мотивация, хочется что-то сделать. Так вот, этот фильм не такой. Единственное что хочется сделать после этого кино это вернуть потраченное время назад. Он совершенно не раскрывает ни одной из затронутых тем, 2/3 ленты показывают историю Алекно, безусловно интересную в жизни, но совершенно сухую и нудную в здесь. Слишком много моментов которые можно было опустить как несущественные. И куда больше которые не показаны в принципе.
История начинается за долго до финала, и затрагивает дружбу Алекно с другими волейболистами, распад СССР и семейную жизнь, но совершенно ничего нет о волейболе. До финала, других игр как будто не существовало, а сборная сразу приехала в Лондон сразу на финал. Историй игроков нет вообще. Команда волейболистов как второстепенные герои в посредственном аниме, за те 20 минут что их показывают не успеваешь запомнить кто есть кто. Про игру актеров говорить не приходится, потому что у них банально нет времени чтобы раскрыть своих героев. Зато про «спецэффекты» сказать хочется очень многое, но в основном нецензурно. Такие моменты как, вращение в машине или летящий мяч через весь экран, вызывают чувство испанского стыда, а ни как не добавляют зрелищности.
Если такие фильмы как «Движение вверх» или «Легенда 17» прославляют достижения спортсменов и увеличивают популярность спорта, то «Финал» на этих достижениях паразитирует, пытаясь заработать за счет поклонников волейбола и любителей фильмов о спорте. Так же он паразитирует на известных фамилиях будь то спортсмены (Тетюхин, Михайлов, Мусоргский, Алекно и т.д) или актеры которые появляются в трейлере фильма и в тирах большими буквами чуть ли не раньше главных героев. Хотя роль того же Безрукова во всем фильме сводится к минутному исполнению песни Высоцкого. Тоже самое относится к остальным более менее известным людям.
Когда говорят что в России не умеют снимать кино, я часто возражаю, в последние время появляются неплохие фильмы с интересным сюжетом и хорошими актерами. Здесь я могу заявить смело: этот фильм — позор отечественного кинематографа!