Есть актёры, которым «не идут» постельные сцены, но режиссёры почему-то упорно помещают их именно туда. Речь идёт о Мадсе Миккельсене, которого дважды превратили в героя-любовника в фильме «Мечь короля».
Людвиг Кален, капитан в отставке и побочный сын крупного землевладельца, мечтает получить дворянский титул. Для достижения своей цели он берётся за воплощение в жизнь замысла короля — освоение пустошей Ютландии. Работе Калена мешают не только суровые природные условия, но и его сводный брат Фредерик Шинкель, считающий возделываемые земли своими. Конечно, у Людвига появляются замечательные соратники: благородный пастор Антон Эклунд, сама непосредственность — девочка-цыганка Анмай Мус, сильная и самоотверженная Энн Барбара. Разумеется, их присутствие или уход в своё время оказывают сильное влияние на Калена. Но при этом с самого начала становится очевидным: старый капитан добьётся своего, и неважно, сколько человек будет на его стороне. Поистине, это — человек-идея, не видящий ничего на своём пути, кроме поставленной цели. И именно поэтому романтические сцены выглядят не только неуместно, но и просто смешно.
Фильм «Меч короля» получился очень красивым и одновременно суровым, как и сама датская природа. И выращенный в таких условиях картофель становится словно немым укором любителям повздыхать: «А что вы хотите? У нас же климат плохой!».