Дорогие товарищи!
Переход на okko.tv

Дорогие товарищи! (2020)

Рецензии
1
6.4793 оценки
IMDb7.4

Сюжет фильма «Дорогие товарищи!»

:

Новочеркасск, 1962 год. Рабочие электровозостроительного завода устраивают забастовку: требуют повышения зарплат и снижения цен на продукты. Когда протестующих поддерживают рабочие других предприятий, в город вводят войска. Мирная демонстрация заканчивается бойней, в которой погибают люди. Работница парткома Людмила, убежденная коммунистка, отвечающая за идеологическую работу, искренне критикует забастовку заводских рабочих. Ее мировоззрение полностью меняется, когда в кровавой демонстрации бесследно исчезает ее дочь-подросток.

Подробнее
 
Смотреть фильм онлайн по подписке
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Сергей Оболонков
12 ноября 2020
6

О чем все это

Андрей Кончаловский снял жуткую драму, основанную на реальных событиях. Июнь 1962 года; в Новочеркасске начинается забастовка фабричных рабочих. Партработник Людмила, поминая добрым словом Сталина, призывает расправляться со смутьянами по всей строгости, но затем вдруг выясняет, что к бунтующим примкнула ее дочь-подросток Светка. В город входят войска, а в коммунистке Людмиле тем временем просыпается мать (но Сталин в сердце, кажется, тоже остается).

Зачем смотреть

«Дорогие товарищи!» — актуальное и смелое кино; не заметить параллели с событиями в Хабаровске и Беларуси крайне сложно. Впрочем, посыл у фильма более глобальный и не привязанный к конкретной локации. Кончаловский предлагает зрителю даже не проанализировать взаимоотношения народа с властью, а заглянуть вглубь себя, поискать триггеры, превращающие вроде бы нормального человека в соглашателя. Людмила — объемный запоминающийся персонаж, Юлия Высоцкая в этой роли крайне убедительна (разве что гэкает немного нарочито).

Почему можно не смотреть

«Дорогие товарищи!» — показательно несовременная с точки зрения картинки лента: кадр 4:3, черно-белое изображение. Понятно, что Кончаловский выбрал такой формат осознанно, это современное кино, которое выглядит как советский фильм 50-летней давности. При этом придется признать, что художественные ограничения, принятые автором по собственной инициативе, в данном случае не погружают зрителя в ситуацию, а скорее отталкивают. Возможно, попытка приблизить аудиторию к ситуации, втянуть ее в события, задействовав больше художественных средств, сделала бы просмотр «Дорогих товарищей» болезненным до невыносимого уровня. В текущем же виде отстраненность может заставить зрителя в какой-то момент предположить, что он смотрит страшную, но холодную кинохронику.