Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014)

Рецензии
18
6.71 109 оценок
IMDb7.1
20141 ч. 30 мин.драма

Сюжет фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

:

Во многих деревнях России из-за их удаленности от городов и бездорожья люди живут как бы вне государства. В таких местах они практически предоставлены сами себе. Зачастую единственным представителем государства в подобных краях становится почтальон. Он — главное связующее звено между немногочисленными жителями заброшенных деревень и цивилизацией.

Подробнее
Кадр из Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына
Кадр из Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына
Кадр из Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына
Кадр из Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына
Кадр из Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына
10
фотографий

Рецензии и отзывы к фильму

18
ВсеТолько положительныеТолько отрицательные
Рецензии пользователей
Андрей Яковлев
9 сентября 2016
1
Андрей Яковлев поставил оценку 1 и написал отзыв к фильму «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

С этой картиной по-моему всё просто. Ну настолько явные клише рассчитанные на западного зрителя, что просто оторопь берет. Но массово зритель такой фильм смотреть не будет, не блокбастер, значит очевидно снятый под получение награды. Логика такова от неё никуда. Взлетающие ракеты на заднем плане — это очень примитивно, ну можно было что-то придумать по оригинальней. Ради природы посмотреть фильм? Кому как, можно и посмотреть.

Понравилась рецензия?   +4+
наталья шайтурова
23 января 2015
10
наталья шайтурова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

«Не по прошлому ностальгия, ностальгия по настоящему». Посмотрела несколько конкурсных фильмов, самое глубокое впечатление получила от «Белых ночей...» при всей кажущейся простоте и порой нелепости персонажей — они самые настоящие, многопонимающие, тонко чувствующие, искренние.

Они будут непонятны современным городским жителям, но понятны людям таким же непосредственным и искренним, как дети. Маленький Тимка интуитивно почувствовал простоту и правду в этих людях, поэтому так горько переживает отъезд. «И пенсию платят — а радости нет», — точно такое же впечатление пережила после фильма про Асю Клячкину. Щемящая тоска, сочувствие и жалость, не только к героям на экране — ко всем нам, несчастным детям цивилизации, тоскующим о «потерянном рае».

Понравилась рецензия?   +2+
Галина Верейкина
7 ноября 2014
10
Галина Верейкина поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

Посмотрела фильм — появилось желание сказать своё мнение. Прочитав первые две рецензии, решила остановиться, чтобы не мешать своё личностное восприятие с другими. Да, фильм непростой, очень реалистичный, зимволы и знаки времени обрисованы очень чётко. но второй план этих художественных символов и знаков — живая правдивая жизнь северного села. И почтальон Тряпицын — тот вечный праведник. без которого никогда и не жила русская деревня.

Вот такой «герой своего времени», чистосердечный, душевный, но не зря в фильме мальчик: «устами младенца глаголет истина» — очень хрестоматийно, но в то же время не постановочно, очень верится в искренность. Признание международного фестиваля, думаю, благодарность режиссеру за очередное открытие «русской души», но мне почему-то видится в этом фильме первый том «Мёртвых душ».

Понравилась рецензия?   0+
Lena Mikhaylova
28 октября 2014
Lena Mikhaylova написала отзыв к фильму «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

Не хочу говорить за всех северян, но, конкретно я, ожидала от фильма большего. Наверно для Венеции, на фоне их жизни, и в диковинку как живут, пьют, доживают, ни кому не нужные люди в русских селах и деревнях, а нас этот фильм ничем не удивил. Мы всю жизнь на это смотрим. Не поняла, что хотел Кончаловский сказать этим фильмом, для этого надо быть, видимио, итальянцем, а лично мне, было стыдно за наших людей, за нашу жизнь, за наших генералов.

Обидно, что из всей деревни, нашлась только парочка приличных людей. Мы с сыном второй год подряд бываем в Вершинино и знаем, что там в целом живут хорошие, работящие люди, которые ведут свое хозяйство и в большинстве своем, не алкоголики, и не опустившиеся пропойцы и дома их выглядят совсем по другому. Почему надо было выбирать для съемок самый отстой, я не поняла.

Понравилась рецензия?   +10+
Елена Шепеленко
24 октября 2014
2
Елена Шепеленко поставила оценку 2 и написала отзыв к фильму «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

Посмотрел фильм и скажу, он мне не понравился. Вполне возможно, что я ошибаюсь в восприятии фильма и его понимании. Если нет, хотел услышать другое мнение. Не понравилось то, что ранее было в его (Кончаловского) фильме об Асе Клячиной, если рассмотреть фильм с этой точки зрения.

А в целом этот фильм, как мне увиделось — это дискуссия Кончаловского с человеком, насмешка, и даже как услышал в зале, зависть (какие угодно формулировки) в адрес человека, которого уже нет с нами, который не сможет ответить автору фильма открыто. А этот человек Андрей Арсеньевич Тарковский. Да, да именно так.

Удивительное сходство в фильме Кончаловского «образов природы» с картинами природы в фильмах Тарковского «Иваново детство», «Зеркало», «Сталкер» и др. Я думаю, что Кончаловский, создавая фильм, прекрасно понимал это. Так что же это — желание Кончаловского показать еще раз красоту природы? Нет. В таком случае это плагиат? Думаю, что тоже нет. Ответ заключается в другом — Кончаловский таким образом указывает нам, с кем он пытается до сих пор спорить.

А в чем же спор с А.А. Тарковским-Мастером. Как мне кажется (с учетом повторения сюжета из Аси Клячиной сорок лет назад) — что ничего, в этих людях, человечках, маргиналах, убогих, пьющих (как кому угодно), населяющих эту Территорию не менялось и не изменится никогда (старый, разрушенный детский дом, коллективная попойка, инфантилизм и примитивная вера в кикимору в реке, др.).

Бог, поместивший этих людей в божественный мир — в красоту природы, и предоставивший им свободу выбора уже разочаровался и оставил их.

Поэтому Ты Тарковский (продолжая спор в фильме) со своим талантом, гениальностью, любовью к этим людям, со страданием к ним, желанием понять Тайну Русской души и ее предназначение, попыткой воскресить Память и Совесть в них — неправ и глубоко ошибался. Божественная красота природы это не для них. С такой окружающей Красотой — они должны быть ангелами, а не падшими — с «глубокой работой» души и мысли, сидя на кровати в трусах (эпизод из фильма).

Вот такие ответы, насмешки я увидел в фильме Кончаловского — и Тарковскому А.А. и нам с Вами. Вот поэтому фильм мне не понравился. В этом фильме все искусственно, прямолинейно и, к сожалению не талантливо, не гениально, как было у А.А. Тарковского.

P.S. Поймал себя на мысли, что Мастер и не стал бы отвечать на этот вызов Кончаловского, просто не о чем, пустой Фильм. Только за операторскую работу + 2.

Понравилась рецензия?   +6+
Александр Черняев
21 октября 2014
5
Александр Черняев поставил/a оценку 5 и написал/a отзыв к фильму «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

Посмотрев данную картину, приходишь к выводу о том, что она создавалась на «скорую руку». Фильм, явно снят мажорами для мажоров. Сколько не пытался найти в ней то, чего еще не известно о русской глубинке ( в широких кругах), да так и не нашел.

Но почему автор пошел по тем же рельсам, что и многие другие. Разве нет в деревне мудрых, смекалистых трудяг, вкалывающих с 4 утра до 12 ночи? Даже как-то обидно за них! И водка, но как же без нее русскому человеку обойтись — во всем она виновата?

Однако, ракеты в космос, почему-то, летают и мобильная связь есть. Остается пожалеть этих людей и, в то же время, позавидовать им — а именно, той, умирающей деревне, и той, красивейшей, природе, в которой они волочат свое существование. А природа показана, просто великолепно, спасибо Кончаловскому!

Понравилась рецензия?   +1+
ООО БАСС
21 октября 2014
10
ООО БАСС поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

Этот фильм не может и не должен нравится. Смысл фильма ясен изначально. Деревенские люди изнывающие от нищеты, духовной и материальной. Но как сказал мой любимый человек, после просмотра фильма: «Ракеты же летают? Что им мешает изменить свою жизнь и начать движение, уехать например? Изменить образ жизни?». Привычка к быту, заставляет их жить там и ждать почтальона. Ведь он придет и принесет им пенсию, которую они пропьют. И этот сюжет всем понятен и виден, и неприятен.

Задумка автора была наверное не в том, как мы отнеслись к этому сюжету, а к тому, как он изобразил русские мотивы, русский быт. Да ту же букашку-таракашку. Бесконечный простор реки, словно жизнь. Текущую в одном направлении. И Маленького человека, который своем место в этой жизни занимает, и подобно актеру играет свою роль. Которую он сам для себя избрал.

Мы все играем роль в жизни нашей страны. В жизни России. Просто кто-то хочет идти вперед, а кто-то остается на месте и живет прошлым. Фильм хорош и тяжел. О нем нужно задуматься. Благодарю за фильм Кончаловского и людей, которые работали над фильмом.

Понравилась рецензия?   +1+
Екатерина Ярцев
21 октября 2014
10
Екатерина Ярцев поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

После просмотра фильма 2 дня назад, продолжаю находится под глубоким впечатлением. Тронуло очень сильно, но остались вопросы, чем тронуло? Решила пересмотреть. Советую всем посмотреть фильм и посмотреть его еще раз, особенно тем кого фильм не затронул либо показался совершенно не интересным. Отложите дела, посмотрите, проживите этот фильм.
Вдумайтесь и вслушайтесь в каждое слово! Нет ничего лишнего!

Запуск ракеты в космическое пространство, слова героев под «плачущую» музыку и сидящие 11 человек прижавшись к друг другу. Плакала навзрыд. Неужели запущен механизм гибели русского народа, который «стоит на двух тонких ногах» как те 11 человек в одной лодке? Куда они плывут или летят со скоростью той самой ракеты? Вслушайтесь в слова героев фильма.
Как говорит «Колобок»: «Вы че думаете? Что-нибудь понимаете?» Чеширский кот и оставшаяся улыбка главного героя фильма похожего на того самого Чеширского кота из Алисы в стране чудес. Черный игрушечный кот у маленького мальчика, не тот ли это Чеширский кот идущий с нами в будущие?

Советую посмотреть значение Чеширский кот. В квантовой механике это объект может быть отделён от своих собственных свойств, проявляя парадоксы. Песни-воспоминания идущие на фоне разрушенной школы. Вслушайтесь, это же плач по прошлому нашей огромной страны, неужели все потеряно? Фильм о душе, постоянно болящей, прошедшей жизни в терпении, пьяных мужиках заливающих душевную тоску и не гнушающихся обокрасть соседа; людях «ворующих» рыбу чтобы выжить и тех кто ворует у страны оставаясь не уязвимыми; развитие глобальных наук и отраслей при соседстве с людьми живущими в нищете. Фильм о человеческих отношениях.

Человек брошенный матерью и который спился так как никому не нужен, его трогают до слез только воспоминания о приюте, ведь там он себя чувствовал нужным, об отношениях между женщиной и мужчиной научившихся жить друг без друга, об отношениях между родственниками не вникающих в проблемы ближнего, умершей бабушке которая перед смертью стучала в окошко но так и не смогла сказать возможно что-то важное, не до нее, нет времени. Но ведь и главного героя тянет обратно «в день сурка» где привычно стоят утром тапочки на льняном коврике. Это наша горькая правда жизни, фильм о нас с Вами.

Абсолютно точно, что у каждого будет свое мнение и зависит это от пережитого жизненного опыта. Однако у всех есть родственники, друзья или знакомые кто живет далеко от цивилизации по сегодняшний 21 век. Половина нашей огромной страны живет или соприкасается очень близко к тому что мы видим в фильме. Огромное спасибо создателям за пронизывающую душевную боль которой пропитан фильм.

У каждого из нас есть шанс остановиться, вдуматься что происходит и как минимум изменить шаблоны поведения чтобы не допустить гибели нации. Это зависит только от нас самих. Уверена что не все будут согласны с моим комментарием, да в общем то дело каждого из нас услышать или быть услышанным. Всем и себе в том числе пожелаю научиться жить не только для себя но и для того чтобы нашим потомкам было чем гордиться.

Понравилась рецензия?   +9+
Настя Поперечнева
21 октября 2014
1
Настя Поперечнева поставила оценку 1 и написала отзыв к фильму «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

Фильм не понравился. Считаю, что снят он только ради награды, поэтому ориентирован на европейского зрителя. Присутствующие штампы — о русской душе, тоске, понятной только русскому, которую могут заглушить либо водка, либо работа (значит русских надо либо спаивать, либо заставлять работать) — красноречиво говорят об этом. Нам же потрафили тем, что несмотря на то, что хотя жить непьющему почтальону среди потерявших человеческий облик людей невыносимо тяжело, любовь к родине и ответственность «за тех, кого приручил» заставляет его вернуться. Кинули косточку в патриотический бульон. Надеюсь, амбиции автора, в связи с получением награды, удовлетворены, пусть снимает сказки ( и тут вопрос: надо ли?).

Понравилась рецензия?   +9+
AxA Joy
21 октября 2014
1
AxA Joy поставила оценку 1 и написала отзыв к фильму «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

Мне не понравился данный фильм. Не зацепило вообще, несмотря на то, что пейзажи были замечательные (и это единственное, на мой взгляд, стоящее внимания в этой картине). Я не поклонница массового кино,и этот фильм к такой категории отнести нельзя, но мне оно не понравилось и смутила шумиха вокруг данного фильма, хотя ничего особенного в нем нет.

Средний европеец, американец, австралиец, да кто угодно, посмотрев данную картину, закрепит свое субьективное мнение, что в России все то и делают, что пьют водку и уровень технологий находятся на уровне палеолита. Село живет, чтобы обслуживать себя же. На взлетающие ракеты им плевать.

Меня эта картина привела в угнетенное состояние. Нам и так известно, что творится в России за пределами мегаполисов, верно? Огромные неосвоенные территории, красивейшая, богатейшая природа, вода. И население, которое глотает водку и не может найти себе применение.О причинах писать здесь не будем, сейчас не об этом. Такие фильмы, как «Белые ночи почтальона Тряпицына» отражают самую главную проблему моего Отечества — отсутствие национальной идеи.

Подавляющей части населения нашей страны действительно не до полетов в космос. И, кстати, о космосе — почему бы режиссеру, имеющему опыт, оборудование и средства, не снять фильм, наконец-то, о высоких технологиях, о перспективе человечества, чтобы вдохновлять, созерцать, побуждать! Вы задумывались, почему у нас, в России, так любят снимать грязное белье и алкозависимых? Когда мы отойдем от быта и посмотрим наверх?

P.S. Почта России потратила 30 миллионов рублей на данную картину.

Понравилась рецензия?   +6+
Татьяна Кунц
20 октября 2014
10
Татьяна Кунц поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

Да, не поняли фильм многие окружающие меня люди. Вот они то и не смогли бы в деревне жить, Там же непритязательные живут, не ради денег, карьеры работают. Кажутся примитивными, а среди них много мудрых, они знают про жизнь больше многих. Во время войны молча надрывались, снабжали городских продуктами, терпеливо воевали и смиренно погибали. А теперь их маргиналами называют, презирают сытые и упакованные, продвинутые суперлюди. Не смотрите тогда этот фильм, молчите.

Понравилась рецензия?   +7+
Андрей Тимофеев
20 октября 2014
10
Андрей Тимофеев поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

Большое человеческое спасибо режиссеру, замечательному профессионалу, сделавшему столько хороших фильмов Андрею Кончаловскому за отличный фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», показали прекраснейшую северную природу так тонко чувствующий ее, как Андрей Кончаловский и конечно людей, живущих в глубинке России, не живущих, а выживающих так трудно, вымирающую деревню, людей, и главный герой — русский мужик, замечательный человек, который остро чувствует свою роль в этой деревне, а главное, хоть увидят наши правители, как трудно выживает простой люд на эти несчастные крошечные пенсии, как спиваются и вымирают, как разорилась и умерла школа, в которой учился герой, и это — наша сегодняшняя действительность!

Понравилась рецензия?   0+
Владислав Андерс
20 октября 2014
2
Владислав Андерс поставил оценку 2 и написал отзыв к фильму «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

«Почтальон Тряпицын» — попытка очередного либерального пасквиля на «русскую» действительность.

Во время просмотра фильма Кончаловского о «безрадостной и тяжелой жизни» почтальона Тряпицына не покидало ощущение, что манера изображения «действительности» буквально списана с очерков об Америке 60-х — 70-х годов. Тогда это был «Нью-Йорк — город контрастов». На фоне дорогих небоскребов обязательно фигурировали бомжи и мусорные свалки, которые должны были убедить советского человека, как в действительности живут «простые американцы».

В фильме Кончаловского точно так же присутствуют несколько вечно пьяных маргиналов, которые призваны изобразить «русскую глубинку» и «русский народ» «как они есть, без прикрас». В качестве контрастного фона изображаются огромные ракеты, которые чудесным образом периодически взлетают на горизонте. Все это происходит на фоне прекрасных русских пейзажей, служащих дополнительным контрастным фоном к надуманным сценам пьяных попоек смешанной публики, женская половина которой напоминает московскую либеральную общественность, которая приехала в деревню отдохнуть и решила оторваться по полной с местными мужиками, заодно вспоминая и заливая водкой свои последние неудачи в политической активности. Вся эта показная вакханалия, естественно, заканчивается дракой в духе той же московской либеральной общественности, но зрителя пытаются убедить, что это типичная деревенская драка, которыми местные жители развлекаются чуть не каждый день.

Интересно, а где же здесь обещанная прекрасная русская душа и настоящие русские характеры, которые действительно присутствовали в фильмах Шукшина и которые абсолютно отсутствуют в этом фильме городского либерала Кончаловского, который с русской деревней знаком по дачным поездкам, лубочным картинкам и избитым штампам, возникающим в сознании философствующего европейского барина. Тем более, что главной целью этого барина является не прославление русского характера, но вещь противоположная, а именно, — неистребимое желание заслужить очередную похвалу со стороны европейской критики в виде какого-нибудь «льва» или еще чего-то в этом роде, пусть для этого потребуется облить грязью что-нибудь русское и отечественное.

А чтобы на родине не возмущались, там можно изобразить, что мы против этих самых западных похвал, мы якобы за бедный и непризнанный талант и справедливость. А русскому зрителю мы прямым текстом скажем, что этот фильм буквально пронизан любовью к русскому народу… И многие этому поверят, — а какое право они имеют не поверить мэтру? И вообще, что они понимают, эти простолюдины, в настоящей профессиональной режиссуре? И какое право они имеют что-то там еще говорить нам, гениям, каждый чих которых достоин награды, не говоря уже о грязи под ногтями, которую нужно собирать и продавать миллиграммами по огромной цене для преданных фанатов.

И какой же посыл, или точнее «мессидж», пытается всучить нам мэтр Кончаловский, изображая горстку маргиналов на фоне старой разрушенной советской школы, где «бэкграундом» звучат советские горны и барабаны, а также взлетают советские ракеты? Ну конечно же! А что может быть нового? Это все «коммуняки» виноваты, которые, вместо того, чтобы кормить народ, делают эти ужасные ракеты, хотя элементарный логический анализ говорит о том, что «коммуняки» как раз эту школу построили, а развалили ее либеральные торгаши и банкиры, которые, вместо того, чтобы субсидировать и развивать свое сельское хозяйство, стали закупать готовую и дешевую химическую сельхозродукцию в Европе, плюс естественные процессы по переселению сельского населения в города, которые имеют место во всем мире.

Предвижу другой контраргумент — но, простите, Кончаловскому дали премию за режиссуру, а не за какие-то там «мессиджи». А вот это еще — большой вопрос, что больше понравилось западным критикам в фильме, — богатое внутреннее содержание, или внешнее «безобразие» этой загадочной «русской души». Тем более, что странные вещи иногда происходят в нашем загадочном мире, когда Обаме дают Нобелевскую премию мира за режиссуру политики, хотя мирный сценарий у него явно не удался. И зачем вообще снимаются фильмы? Чтобы получить очередного «льва» за режиссуру, или для чего-то еще?

Понравилась рецензия?   +23+
Владимир Карпов
20 октября 2014
Владимир Карпов написал отзыв к фильму «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

Хороший фильм. И люди-то какие талантливые — Тряпицын этот, и актер, и мудрец. И как все удачно скомбинировано — документ и явно постановочные сцены. Актриса очень вписалась в быт, только уже в конце видишь, нет, это игровая роль. Да сцена в постели: понятно, что деревенская женщина не станет так себя показывать.

Понравилась рецензия?   +2+
Владимир Федин
20 октября 2014
9
Владимир Федин поставил оценку 9 и написал отзыв к фильму «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

Реакция на фильм неоднозначна. Фильм с послевкусием. Сначала: «Ничего нового. Это уже было». По прошествии времени начинаешь думать. Как мы живем. И правда, зарплаты (пенсии) есть, продукты — тоже есть. А почему так муторно тогда.

Вот Тряпицын. Какие у него радости в жизни. Здесь мнения наверняка разойдутся. Понятие «радостей» в нашем обществе абсолютно различна. Есть «радости» миллиардеров, миллионеров, людей со средним достатком и большинства, подпадающего под категорию Тряпицына. Деревня? Да нет ее уже. Есть безысходность и медленное умирание. Грустно об этом думать.

Понравилась рецензия?   +6+
denis derevyanko
20 октября 2014
10
denis derevyanko поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

О фильме можно сказать просто: Браво, маэстро! Настоящий образчик кино, которое является искусством. И наверное прав режиссер, отказавшись от участия в борьбе за «Оскар». Слишком русским получился фильм, чтобы американская киноакадемия смогла его оценить. Ни спецэффектов ни пафоса просто жизнь как она есть.

Понравилась рецензия?   +2+
Наталья Теплякова
20 октября 2014
6
Наталья Теплякова поставила оценку 6 и написала отзыв к фильму «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

Осталось тягостное чувство от фильма, даже сердце защемило от какой-то вселенской несправедливости и жалости к людям из фильма. Вымирающая деревня, жители которой живут от пенсии до пенсии. И этот чудаковатый в своей постоянной готовности всем помочь, поддержать Тряпицын, — одинокий, не устроенный, отвергаемый женщинами и болеющий душой за свое дело.

Вырождается деревня, потому что вырождаются ее жители, которые спиваются и воруют лодочный мотор у почтальона, который — их единственная связь с миром, государством, источником существования. А рядом космодром — как совсем другая, непересекающаяся, параллельная реальность, другая жизнь, другое время, другие ценности. Где моя Россия?

Понравилась рецензия?   +6+
мая кузя
19 октября 2014
мая кузя написала отзыв к фильму «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

Ну такая муть, еле досидела, но хотела все таки понять в чем смысл фильма. Ну и что в итоге? Потраченное время и ничего нового кроме всем известного быта в деревнях, у нас что мало фильмов с показом таких сюжетов? Кончаловский считает что он открыл Америку? Если б этот фильм снимал молодой студент для дипломной работы, его можно б было понять и простить за занудство и уродство фильма. Очень жаль за потраченное время.

Понравилась рецензия?   +4+
Новые трейлеры