Философская драма про силу искусства является прежде всего сатирой на грабительскую фашистскую культуру, жертвами которой являются как образованные носители подлинных знаний и ценностей, ставшие бесправным меньшинством, загнанным в рамки социальных условностей, так и население крепостных общин, существующих по установленному канцлерской диктатурой сектантскому порядку. В образе дарвинского «гения», приобщенного к высокому творчеству и подверженного инстинкту страсти, высмеивается мистифицированное духовное «наследие», соответствующее дегенеративным и вульгарным запросам цыганской буржуазии, состоящей из мигрантов и прислуги, готовых плясать за фальшивые бумажки на политических балах и составлять массовку в клубных притонах. В отношениях между ученым пастором и его домашними (слугами) раскрывается сущность кастового общества, состоящего из тиранов-господ (управляющих национализированных имений), обучающих своих рабов (продуктов «сатанинского» размножения ) прикладному труду и моральному этикету для формирования колониальной психологии мышления по видом развития отсталых слоев и народов, что иронично выражено в чередовании пасторских запретов и разрешений для сельских обитателей, считающих освобождением послабления строгого быта. В образе грозового путника, оказавшегося в христианском доме под видом нуждающегося в помощи раненого бродяги, выражена оккупационная стратегия установления тирании за счет использования стереотипов об исполнении человеческого долга перед окружающими и холопского почитания гостей. В фильме хорошо показано, что собой представляли родовые замки в начале прошлого века, где хозяйничали агенты имперских служб, пугавшие и мучившие законных обитателей частных поместий, ставших мрачными феодальными домами порока и ханжества, где соперничали между собой за права и доли челядь и варвары под надзором приказчиков-монахов. В сцене, где священник-оратор выступает перед равнодушной толпой зрителей, показаны организованные для «хронико-исторической» съемки митинги-собрания.с участием крестьянско-пролетарских масс прихожан. В образе молодого светского щеголя показан одаренный человек благородного происхождения, который поддался искушению славой (иллюзией избранности) и деньгами, и продал свой наследственный талант и фамильную честь убийцам своего отца, став членом варварской знати и автором монархической «варшавянки». Портреты с дьявольскими изображениями символизируют заказные образы «народных идолов-вождей» и представителей средневековых великих династий", нарисованные церковными художниками и являющиеся наряду с галерейными иконами, антикварными безделушками и музейными статуями дешевыми предметами ремесленного монастырского искусства, распространяемого в мещанской среде для пропагандистских целей, как демонстрируется в кадрах посещения банкирского аристократического дома, заставленного пошлым германско-африканским декором в стиле мавританских вилл.