О чем все это
Режиссер музыкальной драмы «Сумасшедшее сердце» и криминального триллера «Из пекла» Скотт Купер снял жестокий бескомпромиссный вестерн. Начало 1890-х, Нью-Мексико; капитана Блокера (Кристиан Бэйл) перед увольнением отправляют на последнее задание: он должен сопроводить индейского вождя и его семью во время путешествия на родину, в Монтану. По дороге Блокер теряет сослуживцев, приставленных к отряду в качестве охранников, но обзаводится новыми попутчиками. Например, к экспедиции прибивается Розали Куэйд (Розамунд Пайк), женщина, потерявшая мужа и детей в результате набега команчей.
Зачем смотреть
Трудно сказать, заслуживает ли Бэйл за эту роль еще одной номинации на «Оскар» (если что, в списке претендентов этого года его нет), но актер по традиции великолепен. Пайк тоже хороша, что вряд ли удивит кого-то из зрителей, видевших актрису в «Исчезнувшей» Дэвида Финчера. И это при том, что обоим приходится работать с не самым простым материалом: понятно же, что Купер снимал фильм не о перестрелках и снятых скальпах, а о природе агрессии и ненависти — и о пути к избавлению от них.
Почему можно не смотреть
«Недруги» вполне способны раздавить зрителя своим хронометражем: фильм идет два с четвертью часа. Кто-то скажет, что это вполне нормально, и вспомнит современные блокбастеры со схожей продолжительностью. Однако у Купера просто нет увлекательной и достаточно развернутой истории, способной удерживать внимание аудитории так долго. Более того, режиссер придерживается весьма заторможенного темпа. В результате путь к финалу (кстати, довольно предсказуемому) оказывается более долгим и мучительным, чем хотелось бы.