О чем все это
Новый проект Питера Джексона — экранизация вышедшего в 2001-м стимпанк-романа Филипа Рива. События в книге и фильме разворачиваются в постапокалиптическом будущем, где земные города встали на колеса и начали охоту друг на друга. В центре внимания — моторизованный Лондон, в котором инженер Таддеуш Валентайн (Хьюго Уивинг) строит некое супероружие, способное стереть с лица Земли конкурентов. Противостоят Валентайну Эстер Шо (Гера Хилмарсдоттир), таинственная девушка со шрамом на лице, и повстанцы, возглавляемые убийственно стильной и смертоносной Анной Фэнг (Джихе). Примечательно, что Джексон работал над лентой как сценарист и продюсер; режиссерское кресло занял Кристиан Риверс, давний коллега Питера, принимавший участие в создании «Кинг Конга» и экранизаций Толкиена.
Зачем смотреть
Это пускай не выдающееся (современного зрителя трудно удивить компьютерной графикой), но все же впечатляющее зрелище. Населенные пункты интересно сконструированы — скажем, в Лондоне можно заметить колесо обозрения, переделанное в систему общественного транспорта. Риверс часто играет на контрасте большого и малого — камера концентрируется на ком-то из персонажей, а потом отстраняется на такое расстояние, что человечки превращаются в едва различимые точки на фоне подвижной металлической махины.
Почему можно не смотреть
«Хроники хищных городов» — вторичная история, да еще и рассказанная впопыхах: авторы так старались уместить в ленту побольше зрелищных эпизодов, что на раскрытие характеров героев и злодеев не осталось времени. Примерно в середине создатели фильма пытаются заставить аудиторию проявить эмпатию по отношению к помеси назгула с терминатором и не слишком преуспевают в этом. На фоне детально прорисованных грохочущих махин на колесах даже персонажи из плоти и крови кажутся такими незначительными, что не вызывают сочувствия.