Мы все родом из детства, — примерно так можно кратко интерпретировать происходящее на экране. У кого-то это детство счастливое, у кого-то — не очень. В результате маленькие мальчики и девочки вырастают в психопатов, вынужденных нести через жизнь последствия своих детских травм.
То, к чему пришёл герой фильм на втором часу экранного времени, я поняла практически сразу. Неспешный окутанный норвежским духом фильм. Временами появлялось ощущение, что режиссёр знает гораздо больше зрителя, но не считает нужным этим знанием делиться: так часто и хаотично меняются планы и люди. Первый час фильма прошёл в некоем ленивом ожидании действия, на втором часу можно было заметить вполне очевидные нелепости, временами хотелось уснуть, чему активно способствовала закадровая музыка и сумерки в кадре. Саспенса нет вовсе. Если бы не наличие притягательного Фассбендера — можно было бы сказать, что это не более чем очередной ничем не примечательный фильм, который не поленились должным образом пропиарить, создав ажиотаж. Кусочки паззла не будут складываться в картинку постепенно на протяжении всего фильма, поскольку самих кусочков и нет.
Фильм с претензией на элегантность, исходящую из глубокой психодрамы, которая на поверку оказывается пустышкой. Банальность, которую пытаются замаскировать.