Что если азартный миллионер на одну ночь станет официантом, офисный лузер будет звездой самой яркой вечеринки, а двум «заклятым» друзьям придется искать кенгуру ночью в подмосковном лесу? У каждого своя пятница! Как она закончится для каждого, знает только утро субботы.
Режиссер прошлогодней комедии «Ч/Б» снял фильм про пятничную мегавечеринку
Режиссер Евгений Шелякин год назад выпустил комедию «Ч/Б», полюбившуюся и аудитории, и критикам (до этого он успел приложить руку к телесериалу «Счастливы вместе»). «Пятница» — его новая работа, и она, как и прошлая картина, несколько выбивается из потока отечественных «смешных» лент.
Самоуверенный и азартный бизнесмен по фамилии Бондарь (Данила Козловский) владеет производящей обувь посредственного качества компанией и дружит с богемой. В частности, один из его приятелей — хозяин модного московского клуба. На пышном дне рождения этого заведения Бондарь ввязывается в дурацкое пари: на ночь ему приходится стать официантом. Чтобы выиграть, нужно заработать 10 000 руб. чаевых. В случае проигрыша герой распрощается со своим дорогостоящим автомобилем. Между тем навыков обслуживания клиентов у Бондаря не имеется, а в клубе как раз аншлаг и публика собралась разномастная — от бывшего психоаналитика самого бизнесмена (Павел Деревянко) и молодых людей, пришедших клеить девушек (Аристарх Венес, Максим Емельянов), до отмечающих корпоратив сотрудников турфирмы и улизнувшей из дома матери-одиночки (Катерина Шпица).
«Пятница», как и некоторые другие недавние комедии отечественного производства, — по сути, альманах: она состоит из нескольких сюжетных веток, причем отдельные из них (скажем, та, в которой Кирилл Плетнев ловит кенгуру в подмосковном лесу) растут весьма обособленно. Отличие в том, что лента Шелякина не так чтобы романтична. То есть без романтики, конечно, не обходится, к финалу складывается не менее трех пар, но они достаточно нетипичны для жанра. В результате у сценаристов и режиссера, отвлекшихся от темы влюбленности, остается время на наблюдение за пятничной жизнью москвичей — и авторам удалось обратить внимание на мелочи, обычно остающиеся вне поля зрения кинематографистов. В результате персонажи (не все, но ведь идеал недостижим) вышли чуть более похожими на настоящих людей, чем в прочих комедиях, а диалоги (опять же не все) получились живее и ироничнее. Лучшие фрагменты фильма — самые ядовитые, от них становится не только смешно, но и как-то не по себе, слишком уж верно подмечены некоторые детали.
Правда, у зрителей есть шанс не заметить многочисленные любопытные детали, буквально утопающие в грохоте и мельтешении «Пятницы». Дело не в том, что отдельные истории путаются в клубок, напротив, все изложено довольно четко. Просто кино Шелякина, кажется, горит желанием отработать каждый вложенный в него рубль. Бешеный монтаж, оглушительный звук, музыкальные номера (в том числе один с участием Козловского), фейерверки и потасовки — «Пятница» будто бы боится, что зритель хотя бы на минуту заскучает. Так вот, скучать на сеансе, пожалуй, не придется, но утомиться за полтора часа вполне можно.