Орлеан

Орлеан (2015)

Рецензии
3
5.61 313 оценок
IMDb5.8

Сюжет фильма «Орлеан»

:

На русский провинциальный город с необычным названием Орлеан надвигается буря. Пока что о ней не догадываются его жители: парикмахерша Лида спит с кем ни попадя; врач, Рудик, водит к себе девиц, пользуясь служебным положением; полицейский не гнушается убийством; а фокусник, кажется, и вправду перепиливает девушек на сцене. В этой тихой заводи появляется «некий гражданин», он называет себя экзекутором и в весьма эксцентричной манере обещает жителям города вечные муки еще при жизни. Экзекутор оказывается вездесущим, и при этом совершенно необходимым этим людям.

Страна

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из Орлеан
Кадр из Орлеан
Кадр из Орлеан
Кадр из Орлеан
Кадр из Орлеан
24
фотографии
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

3
Рецензия редакции
Борис Гришин
9 сентября 2015
Город Зеро

Черная трагикомедия абсурда, фарс с элементами гиньоля, заслуживший восторги критиков от газеты «Завтра» до Forbes

На свалке провинциального российского городка Орлеана обнаружен расчлененный женский труп — жертва разрезана пополам. Начальник местного УВД Неволин (Виталий Хаев) видит установленное возле него вычурное кресло и решает, что оно как-то связано с убийством, но вместе с тем предназначено для грядущего мессии, который явится карать грешников. Он оставляет для слежки за этим подобием трона оперативника, а сам отправляется в местное шапито, где фокусник Боря Амаретто (Тимофей Трибунцев) каждый вечер распиливает женщин. В городе тем временем действительно появляется странный господин, представляющийся экзекутором Павлючеком (Виктор Сухоруков). Он обвиняет парикмахершу Лиду (Елена Лядова) в распутном образе жизни, призывает покаяться и угрожает смертью за грехи.

Женщина в панике обращается за помощью к циничному врачу Рудику (Олег Ягодин), который погряз в разврате, алкоголизме и не обращает внимания на страдания своего парализованного отца. Офис господина экзекутора, указанный на его визитке, расположен в заброшенном городском туалете, однако за убогим фасадом скрываются интерьеры в стиле хай-тек, секретарша с ассирийской прической и гигантский кот Гильгамеш, которого кормят человеческими жертвами. Очевидно, что здесь грешникам не помогут, и они обращаются за помощью к коррумпированному Неволину. Он организует с помощью своих подчиненных покушение на Павлючека, но убить персонифицированную больную совесть оказывается не так-то просто. И даже специалист по распилам может не справиться.

Повесть Юрия Арабова, по которой снят фильм, вышла еще в 2011 году, но картина выглядит одновременно устаревшей — снятой в эстетике перестроечного чернушного фарса — и политически актуальной для нашего времени. Фильм набит фразами, обязанными вызывать восторг у оппозиционной публики: про мальчика, которого запирали в детстве в шкафу а он стал президентом и занимается ручным управлением, войну с американцами и китайцами, просмотр неработающего телевизора и прочее тому подобное. Выглядит этот юмор как советская «фига в кармане», только фигу нарочито просовывают сквозь дыру, чтобы уж точно все разглядели. Шутки вызывают скорее чувство неловкости и своей прямолинейностью слишком диссонируют с фантасмагорической абсурдной эстетикой картины, поднимающейся от бытового фарса до кровавого гиньоля.

Смысл и пафос ленты тоже несколько обескураживают. Его главные герои — настолько одномерные мерзкие негодяи, настолько духовно уродливы, что по ним плачет не столько тюрьма, сколько дурдом. Заслуживают ли они противоборства с чуть ли не новым Воландом — большой вопрос. На таких и кота Бегемота было бы многовато, но, как назло, именно роль кота в фильме совсем не раскрыта. А ведь он — лучшее, что в нем есть.

Рецензии пользователей
Татьяна Афонина
23 сентября 2015
7
Татьяна Афонина поставила оценку 7 и написала отзыв к фильму «Орлеан»

Вот наконец пришел и мой черед лично ознакомиться с прогремевшим «Орлеаном», ожидаемым и несомненно знаковым фильмом для всего российского кинематографа. В наши дни не часто выходят фильмы подобной направленности даже во всеядном Голливуде, и поэтому фильм мне был интересен с момента его премьеры на Московском кинофестивале этого года. Идя на «Орлеан» в кино я рассчитывал на потрясающе красивую историю, выстроенную на мощной идее, ранее изложенной в оригинальном романе Юрия Арабова, и приправленную завораживающей атмосферой. Получил ли я это? Безусловно да, и даже больше!

В плане сюжета фильм весьма неоднозначен, и каждый найдет здесь ту мораль, которая ему ближе. С одной стороны извечное не верование человека в то, что рано или поздно за ошибки придется расплачиваться перед всевышним судом. Но режиссер смог преподнести проповедование незыблимой морали под неожиданным углом, показывая своих героев в неординарных ситуациях, когда даже самая немыслимая глупость воспринимается, как вполне нормальная данность. Еще раз скажу, что в идейном плане «Орлеан» многослоен, он включает большое количество тем, от конфликта мировоззрений до баланса добра и зла во всем мире. И нет никакой гарантии, что зритель сможет с первого раза разобраться в сложнейшей мозаике сюжетных линий и идей, которые вываливает на нас режиссёр. В этом отношении я не исключение, мне ещё долго придётся обдумывать, а что же Прошкин и Арабов хотели донести до нас в своей истории.

В отношении визуальной части могу сказать, что работа проделана воистину титаническая. Создатели фильма возвели настоящие декорации и только по минимуму использовали компьютерную графику. Благодаря такому отношению «Орлеан» выглядит не как досадная подделка, а как оживший мир кривого зеркала, великолепный в своем не обыкновении. Если говорить о персонажах, то и здесь видна педантичная проработка каждой составляющей фильма. Все герои уникальные и нестандартные, актерские работы несказанно радуют своей житейской непосредственностью. Диалоги перекочевали из романа почти что без изменений, благо что автор сценария и писатель «Орлеана», это одно и то же лицо.

Резюмируя все описанное выше, хочу сказать, что я увидела на экране актуальную, красивую и умную историю, которая надолго оставит след в моей памяти. Спасибо создателям «Орлеана» за уникальную возможность посмотреть развлекательное кино с глубокой идеей, преподнесенной, как сказка не для всех.

Понравилась рецензия?   0+
Евгений Тихонов
21 сентября 2015
7
Евгений Тихонов поставил оценку 7 и написал отзыв к фильму «Орлеан»

Далеко не каждый постановщик способен менять творческий стиль, подстраиваясь под произведение, которое разительно отличается от всего, что он снимал ранее. Однако Андрей Прошкин таки сумел найти подход к строптивому «Орлеану», доказав, что сказочные истории, несущие в своей основе невообразимую психологическую эксцентрику, ему по плечу.

Роман, по которому поставлен фильм, не прост для восприятия. Прочитать его может каждый, а вот вынести правильные идеи способны немногие читатели. Адаптация же романа должна направить нас с вами по правильному пути, открыв глаза на ранее упущенные мотивы, при этом исправляя определенные недочеты писателя при помощи их умелого обыгрывания кинематографическими способами ведения повествования.

Замечательно то, что Прошкин, рассказывая современную сказку, наделяет ее той самой, неповторимой волшебной атмосферой, подобная которой чудеснейшим образом появляется в воздухе, когда в детстве родители читают тебе вслух перед сном истории о Красной шапочке и Белоснежке. Никто не может поспорить с тем фактом, что в сказках было очень много жестокости. Просто ранее мы о ней не задумывались.

«Орлеан» же представляет из себя классические волшебные истории, исполненные духом правдоподобной опасности, понятным в первую очередь взрослым зрителям, для которых и снимался фильм.

Понравилась рецензия?   +2+
Новые трейлеры
«Кино Mail» представляет вашему вниманию информацию о фильме Орлеан (2015): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Орлеан. Также вы можете посмотреть трейлер к фильму Орлеан, получить информацию об авторе сценария и режиссере фильма.
История моих просмотров
СкрытьПоказать