
О чем фильм
Сюжет фильма «Викинг»
Раннее Средневековье. После гибели князя Святослава Русь поделена между тремя братьями: Ярополком, Олегом и Владимиром. Однажды во время охоты в результате несчастного случая Олег погибает от рук Ярополка. Согласно языческому закону, за трагическую смерть Олега должен отомстить его младший незаконнорожденный брат Владимир. Но новгородский князь не хочет проливать кровь. Он скрывается на берегах Ледяного моря, пока Ярополк захватывает власть над всеми княжествами. Однако вскоре Владимира навещает варяжский воевода Свенельд и убеждает молодого русского князя вернуться на родину и выполнить долг.
«Викинг» (2016) — российская историческая драма режиссера Андрея Кравчука о великом киевском князе Владимире Святославиче. Фильм снят по мотивам древнерусской летописи «Повесть временных лет». В главной роли — Данила Козловский.
Режиссер
Страна
Премьера
Сценарий
Рецензии и отзывы к фильму
О чем все это
Исторический экшен-блокбастер от самого мощного продюсера России — «Первого канала». Снимался семь лет, в главной роли — ведущая звезда поколения Данила Козловский. Тема — основополагающая фигура русской государственности и религии, святой, которому в этом году поставили памятник возле Кремля, — князь Владимир.
Зачем смотреть
Этот фильм сделан мощно и красиво, на уровне лучших современных мировых образцов исторического фэнтези. Создана хотя и достаточно условная, но убедительная и волнующая вселенная раннего евразийского Средневековья. Боевые и батальные сцены решены натуралистично и брутально. Наконец, наблюдать за развитием событий не скучно, желания уйти с сеанса не возникает.
Почему можно не смотреть
От картины на подобную тему, созданную ведущими российскими кинематографистами, ждешь по меньшей мере отечественного варианта «Викингов» с Кирком Дугласом или эмоционального подъема, как от лент Мэла Гибсона. Ну или хотя бы «Игры престолов» на русском материале — с этим сериалом часто сравнивали проект, пока он снимался. К сожалению, драматургия «Викинга» настолько невнятна, что с трудом понимаешь, куда все опять поскакали и чего хотят. Даже знание «Повести временных лет», по мотивам которой снята картина, лишь позволяет отслеживать реперные точки действия.
Понять причинно-следственную связь событий и мотивацию героев невозможно. Запоминающихся фраз и диалогов в картине нет. Трогательных сцен тоже. Отвечающая за этот участок героиня Ходченковой по большей части ограничивается загадочными полуулыбками. Основной операторский прием в ленте — рапид. Не спасает даже работа художников и декораторов. О сравнении с изобилующей хитрыми захватывающими интригами «Игрой престолов» можно даже не вспоминать.
Наконец-то посмотрел...
Мне очень и очень грустно. Скажу больше — непосредственно после просмотра на душе было так уныло и тоскливо, что нужно было с этим, как говорится, переспать, чтоб появились силы трезво оценить увиденное.
Бюджет — 1 250 000 000! Почти полтора ярда! Как минимум, при таком бюджете ждешь хорошую историю, которая заставит переживать и думать!
К слову, в рекламе данный фильм и подавался не иначе, как шедевр кинематографического искусства!
НО, друзья мои, НО и еще раз НО!!!
Плюйте в меня, бросайте камни, но это катастрофа!
Да, визуальный ряд — на уровне, да... и что да? А ничего! Потому что больше вообще ничего!
Люди, которые с историей дружат, без содрогания, это смотреть не смогут, а люди, которые с историей на «вы», могут все это за чистую монету принять (и принимают!)... И, какое послевкусие останется у этих людей? Настолько плоско и пошло показана история (да и истории-то нет — одни непонятные фрагменты!), что просто плакать хочется.
Да что тут говорить — даже название мне лично непонятно! Почему Викинг? Викинг — это кто вообще? Владимир? Если да, то почему? Если это о его воспитателе Свенельде (хотя по тем же летописям воспитателем его считается Добрыня — дядька, брат матери), то тогда еще больше вопросов!
Все походы, все битвы, вообще показаны, как набор наскоро смонтированных разрозненных фрагментов. Никакой сюжетной линии! Почему и зачем пошел на Полоцк? Потом на Киев, Корсунь и т.д? Какая мотивация? Где причинно-следственные связи, как нас на уроках истории учили?
А уж об одном из сложнейших выборов в жизни любого человека, связанного с кардинальным изменением мировоззрения, вообще говорить не приходится!
Убивал, убивал, насильничал, дрянь какую-то из мухоморов пил, а потом — БАХ — и решил веру православную принять! И то, так это скомкано и кратенько в самом конце этого двухчасового шедевра показано. Зашел в храм, огляделся и накрыло парня! Где, говорит, окунаться? А священник ему в ответ — нет, мол, мил человек, сначала поговорим (слово исповедь, как-то лукаво даже не упоминается). И тут еще больше накрывает нашего князя в мгновение ока! Два часа нам показывали какого-то зверя немытого, а тут раз — и в последнюю пятиминуточку, захотели раскаявшегося ЧЕЛОВЕКА показать! Смотришь и диву даешься! И один вопрос в голове — чего это он расплакался-то вдруг? ЧЕГО ЭТО ОН?!!
ВОТ ЧТО увидят на экране обычные, не сильно увлекающиеся историей зрители. Абсолютно не мотивированные убийства, блудняки, битвы, а в конце, как будто бы раскаяние. Именно, как будто бы! Потому что настолько наивно, если не сказать глупо, выглядит плачущий в конце фильма Владимир, что не верится в это раскаяние вовсе.
Я, конечно же, не критик, это просто мое субъективное мнение. Но, давайте честно ответим на простые вопросы: — Осталось ли после просмотра ощущение грандиозности картины? — Было ли во время просмотра впечатление, что этот фильм о великом человеке и великом времени становления русского государства? — Да и просто понятен ли сюжет и все происходящее на экране?
Мои ответы на эти вопросы — НЕТ!
А вообще пока я писал эту заметку, закралась у меня мысль, которая может попытаться оправдать создателей фильма. Она, конечно, наивна эта мысль, но тем не менее. Если отстраниться и попробовать взглянуть на эту картину сквозь призму нашей не самой приятной российской действительности, связанной с большими деньгами (я бы даже сказал деньжищами!!!), то выглядит эта кинематографическая неудача несколько иначе.
Ведь и вправду — ну не могут же профессионалы от кино, наверняка знающие свое дело (иначе, кто бы им доверил такие деньги?), так сплоховать? И, может быть, дело в том, что, по русской традиции, кто «кто девушку ужинает тот ее и танцует»?
Что, если так? Что, если просто не успели осуществить создатели свой грандиозный замысел? Не успели нормально смонтировать просто? Что, если подгоняемые кем-то сверху, кто вкладывал эти миллиарды в производство, выдавали долгоиграющий (с 2008 года) проект на гора к определенной дате — концу года кино, коим был объявлен самим президентом 2016-й?
Что, если так, а? Тогда еще большая катастрофа…
Это самый, самый скучный и не интересный фильм, который попадался на глаза наверное за всю сознательную жизнь. Не понятно, как произведение с таким созвездием талантливых и ярких актеров, можно было сделать таким убогим.... Жалко бюджетных денег и людей, которые принимали участие в этом ни чем не опрпвданном занудстве.























