Еще один первоклассный мультфильм от Walt Disney Animation Studios, в котором, к сожалению, великолепная форма не соответствует откровенно проходному содержанию
В мире «Зверополиса» есть все: могучие джунгли, травянистые луга, ледяные равнины и жаркие пустыни — но главной жемчужиной является сам одноименный город. Именно туда хочет попасть маленькая зайчиха Джуди Хоппс — да не просто переехать в мегаполис, а стать самым лучшим копом в городе. И однажды — не без терпения и труда — ее мечта сбывается, она становится первой зайчихой-полицейским в Зверополисе. Впрочем, тут-то мечта и разбивается о реальность — вместо поимки опасных преступников ей приходится выписывать штрафы. Но судьба явно благоволит Джуди, и она оказывается втянутой в поиск пропавшего мистера Выдрингтона, а помогать ей в это непростом, как оказывается, деле приходится хитрому лису Нику Уайлду — и ни он, ни она не догадываются, что это, конечно же, начало прекрасной дружбы.
Новый мультфильм от людей, ответственных за «Город героев», «Холодное сердце» и великолепного «Ральфа», безусловно, станет хитом. Для этого у «Зверополиса» есть все, что нужно: первоклассная, ничем не уступающая Pixar, анимация, великолепный продуманный до мелочей мир, харизматичные — даже когда дело касается второго плана — персонажи и универсальная история о долге и дружбе. Собственно, все это было понятно еще по трейлерам: перед нами один из лучших (быть может, и лучший) мультфильмов этого года, очень качественно и с чувством юмора локализованный для наших зрителей. И вдаваться в детали тут, в общем-то, совершенно незачем — ибо их миллион и все они имеют для зрителя собственную ценность, а вот на довольно плоскую историю, которую сочинял добрый десяток человек, придется посетовать.
Конечно, Walt Disney Animation Studios конкурировать с Pixar с точки зрения нарратива в последнее время было довольно сложно. Там, где вторые пытались найти общечеловеческую историю, первые паразитировали на принцессках и антропоморфных зверюшках, выдавая им квесты разной степени глупости. С выходом на экраны «Ральфа» все изменилось: главная студия Диснея показала, что может создавать оригинальные миры и наполнять их самой настоящей анимой — жизнью, для которой не работают шаблонные сюжеты. Но на «Городе героев» с сюжетом что-то приключилось: он топтался на месте и без зазора нырял в шаблоны — о’ кей, с кем не бывает. Однако все оказалось гораздо хуже: Walt Disney Animation Studios, как показывает «Зверополис», просто не умеет выстроить оригинальный сюжет — неважно, консервативное ли это преклонение перед чаяниями публики или непременное требование студийных функционеров, но сюжет в новом мультике выглядит компиляцией из шаблонов.
Это было бы простительно для мультфильма от независимых студий, но для людей, которые тратят столько времени и ресурсов на создание первоклассного анимационного мира (и успешно справляются с этой задачей!), — никак нет. Именно из-за этого контраста (красочный мир и второсортное повествование) «Зверополис» кажется каким-то снежным великаном, сияющим и грозным издалека, но только тронь его — и он рассыплется так, что в памяти останется лишь его расплывчатый образ. Довод, что мультфильм должен быть понятен и прост, поскольку предназначен в первую очередь для детей, тоже имеет право на жизнь. Но посмотрите на их коллег-конкурентов из Pixar и вспомните их гениальную «Головоломку», прежде чем отказывать взрослым в праве получения удовольствия от мультфильмов.