В сатирической драме о хулиганских приключениях молодого краснофлотца великолепно разоблачаются «фокусные» методы оккупационных служб по формированию военно-пролетарской системы коллективного образования и воспитания юношества под видом ликвидации детской беспризорности, на которой паразитирует криминальный бизнес. Организованный в интересах пиратско-кулацкой власти с ее кабацко-торговыми артелями, где эксплуатируется городская беднота, и карательными органами, устраивающими облавы в публичных местах с целью отлова «тунеядцев-дезертиров», прячущихся от «управдомовских» содержателей воровских хаз-борделей и гражданско-воинской повинности, которая ничем не отличается от арестантской каторги. Артисты хорошо показали деятельность чекистских провокаторов, которые изображают «добрых помощников» и вожаков пролетарского дна, заманивая простых и честных ребят в мафиозные сети преступного долга, требующего подчинения незаконным требованиям бандитских лидеров, которые оказываются милицейскими агентами.
Артисты остроумно показали, как под влиянием модной цирковой пропаганды о героической славе балтийского флота и заграничных рейсах торговых судов простые комсомольцы оказывались в окружении анархистской шпаны из контрабандистских притонов, занимавшейся под руководством своих матерых командиров-авторитетов грабительскими «налетами» под видом борьбы с антиобщественной деятельностью, и международной перевозкой трудовых рабов и уголовников- «солдат» в трюмах фашистских крейсеров. А все крупные «иностранные» суда, заходившие в крепостной порт являлись кронштадско-юнкерскими черноморскими патрулями, вывозившими всех малолетних «бродяг и рецидивистов», пойманных в «трущобах» во время колониального террора и собранных в трудовые коммуны-приюты — на оружейные базы с пожизненным вахтово-армейским сроком, где «призывников-курсантов» избивали и муштровали унтеры-боцманы из числа казачьих надзирателей- кадетских опекунов.
В кинозарисовке демонстрируется бесправное положение населения города-тюрьмы на примере сирот-подростков, оказавшихся в маргинальной среде, где их приобщали к темным «ремеслам» и они становились марионетками в руках влиятельных преступников, использовавших беззащитных детей в своих интересах. А затем либо убивавших, либо сдававших жертв обмана в учебно-исправительные учреждения казарменного типа.
Пустое заброшенное здание, где копошатся социальные отбросы, символизирует коммунальное общество, сформированное на блатной иерархической основе, где все живут в организованной бессмысленной суете. А салютные фейерверки и аттракционные развлечения экстремального характера отражают казематные порядки, установленные казанским адмиралтейством. В сюжете фильма показана варварская основа культурного досуга арабской молодежи, приобщенной к балаганно-трактирным развлечениям, которыми являлись бары-клубы пластического искусства, где обучались навыкам физического «мастерства» вместо умственного развития..А творческие студии,. не относившиеся к профсоюзным монополиям, закрывали после организованных в них фашистскими бузотерами заказных погромов-провокаций, чтобы талантливые ребята от безысходности шли на улицы и становились объектами дурного влияния..