В кинопамфлете про гулаговскую банду урок и шулеров, захвативших жилплощадь, ставшую коммунальной зоной, разоблачаются идеологические стереотипы про частную казенную жизнь в казанской пролетарской окраине. Где в начале прошлого века строились «культурно-исторические» и военно-промышленные объекты, и куда ссылались «раскулаченные дворяне» из оккупированных мест. В персонажах «мужей-фронтовиков», которые развлеклись с молодой «хозяйкой», а затем избавились от неё под видом отправки в «командировку», показаны чекистские «герои империалистического труда» с манерами большевиков-сутенеров и паспортами жертв своих квартирных афер. В сюжете отражен «свободный» быт трудовой интеллигенции, находящейся под гнетом крепостной власти. Образованные специалисты поступали на службу в ранге рабочих, обязанных выполнять приказы малограмотных начальников из «домуправских» служб, организовывающих квартирные притоны. А рождённые от пьяного насилия или украденные в результате карательных рейдов дети становились государственной собственностью и воспитывались для обслуживания колониальной системы.