Это спекуляция на национальной трагедии. Фильм в художественном отношении насквозь вторичен. Заимствования из Тарковского, Булгакова (сборная солянка из разных фильмов) и эстетика рекламы (поле, девочка в венке и пр.), исторические ляпы на каждом шагу, безобразный текст (мелкий воришка, недавно из тюрьмы, говорит, что даст «спецкурс». герои произносят многозначительные банальности и пр.), хорошие актеры (Гармаш, Раппопорт, вездесущая Рязанова) не играют, а произносят слова или повторяют заигранные штампы. Историческая драма с претензией на притчу. Маленькая Маша, как Богородица по мукам, пробирается домой по страшной послевоенной России.
Настя Марченкайте, играющая девочку, изумительна. Замысел фильма возвышен. Операторская работа прекрасна. Все остальное — непозволительная халтура: от сценария — до абсолютно безграмотных английских титров. Бездарная спекуляция на трагедии литовского народа. На десяток хороших русских в фильме нет ни одного доброго литовца, который встретил бы Машу на родине. А самый мерзкий персонаж — почему-то немецкий мальчик. Если это притча — то о чем? О всесильном НКВД, которое в фильме как угоняет людей в Сибирь, так и возвращает героиню домой? Какая же путаница, или путиница, в голове у авторов фильма! Шла в кинотеатр в надежде на хороший фильм о большой трагедии. Горько разочарована.