Джон находит идеальный подарок для своей будущей жены — это редкая старинная кукла в белом свадебном платье. Но восторг от подарка продлился недолго. Однажды ночью в их дом вторгаются члены сатанинского культа.
В прокат вышел неторопливый и грустный хоррор про куклу, в которую вселилось зло.
Куклу по имени Аннабель можно было увидеть на постерах к прошлогоднему хоррору «Заклятие», снятому Джеймсом Ваном, одним из создателей «Пилы». Теперь же жутковатой игрушке посвятили отдельный фильм — но постановкой его занимался уже не сам Ван, а неоднократно сотрудничавший с ним оператор Джон Р. Леонетти.
Главные герои ленты «Проклятие Аннабель» — супруги Миа и Джон Гордон (Аннабель Уоллис и Уорд Хортон). Миа ожидает ребенка, причем у этой приятной блондинки есть все шансы стать хорошей матерью: единственная ее сомнительная черта — склонность к расстановке похожих на чертей винтажных кукол на полках в будущей детской комнате. Джон, зная о пристрастиях супруги, однажды приносит ей подарок — Аннабель, особенно редкую игрушку, девицу с недобрым лицом и в белом платье, похожем на свадебное. Вскоре после этого в дом Гордонов вламываются два психопата. Их обезвреживает вовремя приехавшая полиция, Миа получает ранение, но врачи довольно быстро отпускают пострадавшую домой, а Джон и вовсе отделывается испугом. Однако поводов для страха у Гордонов с каждым днем становится все больше: дома начинают происходить странные, чтобы не сказать паранормальные события. Миа догадывается первой: с куклой что-то не то, в нее вселилась какая-то злая сущность.
«Проклятие Аннабель» — хоррор удивительно несовременный. Крови в нем шокирующе мало (причем все самые жестокие сцены собраны в самом начале), фокусов с как бы документальными съемками вообще нет, «ужасы» по большей части кажутся какими-то наивными, детскими. Что-то заскрипело! Кукла переместилась! (Кстати, не ждите, что Аннабель будет носиться по дому с ножом подобно небезызвестному Чаки из «Детских игр».) В темноте мелькнула нечеловеческая физиономия! Справедливости ради надо отметить, что есть и пара эпизодов, заставляющих зрителя слегка подпрыгнуть в кресле. В целом же работа Леонетти напоминает не серию «Паранормальное явление» и другие недавние фильмы ужасов, а что-то из далеких 80-х — например, «Полтергейст» Тоуба Хупера.
Кроме всего прочего, Леонетти снимает весьма неторопливо: большую часть времени камера на черепашьей скорости ползает по полутемным коридорам, цепляясь за предметы интерьера. Другими словами, «Проклятие Аннабель» вряд ли сумеет напугать современную закаленную аудиторию. Правда, создается ощущение, что создатели картины и не преследовали такой цели.
В этой медлительности, в отсутствии крови и прочих ужасов угадывается желание вызвать не сам страх, а его предчувствие, тревогу, ощущение нарастающей угрозы. И с этими задачами лента Леонетти вполне справляется. Кроме того, «Проклятие Аннабель» обладает свойством, нетипичным для сегодняшних хорроров, но, безусловно, являющимся бонусом: это, представьте себе, довольно грустное кино.