Париж. Город мертвых

Париж. Город мертвых (2014)

As Above, So Below

Рецензии
1
6.71 122 оценки
IMDb6.2

Сюжет фильма «Париж. Город мертвых»

:

Клаустрофобический хоррор. Величие Эйфелевой башни и роскошь бутиков, ароматы изысканной кухни и краски Елисейских Полей — это лишь саван, под которым скрывается настоящий Париж. Здесь, в бесконечных катакомбах, живут истинные владыки этого мира. Фильм «Париж. Город мертвых» стал седьмой совместной работой братьев Джона Эрика Даудла и Дрю Даудла.

Страна

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из Париж. Город мертвых
Кадр из Париж. Город мертвых
Кадр из Париж. Город мертвых
Кадр из Париж. Город мертвых
Кадр из Париж. Город мертвых
12
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Сергей Оболонков
1 октября 2014
5
Увидеть Париж и умереть

Режиссер Джон Эрик Даудл не слишком успешно смешал хоррор с приключенческим фильмом.

И без того обширный список псевдодокументальных (то есть якобы снятых на мобильники, камеры наблюдения и другие оказавшиеся поблизости от событий устройства) хорроров пополнился еще одним наименованием. В российский прокат выходит лента «Париж: Город мертвых», постановкой которой занимался Джон Эрик Даудл, режиссер, уже работавший в данном жанре — именно он снял в 2008 году англоязычный ремейк нашумевшей испанской картины «Репортаж».

Главная героиня «Города мертвых» — обладательница двух ученых степеней, профессор некоего британского университета, историк и расхитительница гробниц Скарлетт (Пердита Викс). На ученого она, прямо скажем, не очень похожа — как и вообще на разумного человека. Для начала Скарлетт незаконно пересекает границу Ирана (причем сразу же после этого она начинает записывать видеодневник прямо на глазах у окружающих — и действительно, к черту конспирацию). На Ближнем Востоке девушка ищет некий код, способный привести ее к философскому камню. Код найден, и после его расшифровки Скарлетт понимает, что нужный ей артефакт находится в катакомбах под Парижем. За компанию она берет с собой бывшего бойфренда Джорджа (Бен Фельдман), оператора Бенджи (Эдвин Ходж) и тройку парижских диггеров — они по идее должны хорошо ориентироваться в подземельях. Все нацепляют на лбы камеры с фонариками и лезут в темноту.

В катакомбах довольно быстро начинают рушиться потолки, из коридоров выскакивают то культисты, то родственники и давние знакомые участников экспедиции. Скарлетт и ее попутчики скоро понимают, что оказались не где-нибудь, а в аду.

Тема прошлого, мучающего лирического героя в буквальном, физическом смысле, в искусстве раскрывалась неоднократно. Чтобы глубоко не копать, вспомним, например, Лема и призраков из «Соляриса», материализовавшихся при помощи разумного океана. Или вот, например, Пол У.С. Андерсон высказывался на примерно ту же тему в хорроре «Сквозь горизонт» 1997 года. То есть режиссер Даудл (являющийся, кстати, одним из соавторов сценария «Города мертвых») ничего нового не говорит — ни в рамках жанра, ни в глобальном смысле. Чтобы как-то прикрыть отсутствие новых идей, он подмешивает в хоррор элементы приключенческих лент — то есть пытается показать, что получится, если Индиана Джонс или Лара Крофт встретятся с исчадиями ада.

Сказать, что Даудл добивается удовлетворительного результата, было бы нечестно. Первая половина «Города мертвых» — это приключенческая лента с загадками, скрытыми знаками, расшифровкой текстов, написанных на древних языках, и прочими характерными атрибутами. Эта часть картины не слишком убедительна (историк Скарлетт ведет себя в музее как нерадивая школьница, заскучавшая на экскурсии), документальная манера съемки скорее не погружает в события, а мешает зрителю, кроме того, к спуску в катакомбы герои фильма готовятся, пожалуй, чересчур долго. Но приключенческая половина ленты все же смотрится выигрышно на фоне второй части — «страшной».

Ужасы у Даудла получились нелепыми и эклектичными — в кучу намешано все, что, по мнению кинематографиста, выглядит жутковато. Разглядеть их, впрочем, не получается — камера мечется как сумасшедшая. При этом надо отметить, что примерно с середины фильма Даудл вообще не думает о реализме — понять, на ком именно из героев висит устройство, фиксирующее отдельные сцены, невозможно. Скорее всего, и сам режиссер этого не знает. Впрочем, какой уж тут реализм, если кругом ад.

Кое-что Даудлу, правда, удалось — некоторые эпизоды вполне способны рассмешить аудиторию. Но это, наверно, вышло непреднамеренно. В целом же «Город мертвых», видимо, должен доказать зрителям, что в режиме от первого лица и спуск в ад, и приключения Лары Крофт выглядят не слишком увлекательно.

Новые трейлеры