«Пэн: Путешествие в Нетландию» под предводительством Джо Райта, прославившегося лишь сомнительной экранизацией бессмертного произведения одного из наших классиков, чествуемого на английских театральных подмостках наряду с Шекспиром.
О сюжете в двух словах пееревернув с ног на голову Райт представил свою трактовку в отличии от того же Барра у которого история Питера Пэна начиналась в Кенсингтонских садах, также как и потерянных детей. Тут же нас переносят во вторую мировую, где Питер Пэн оказывается подкидышем с таинственным медальоном с форме свирели на которой играет козлоногий Фавн. Растёт Питер в приюте под надзором свирепых монахинь и настоятельницы ворующей скудную пайку у сирот. Во время авианалета немцев на приют падает бомба и практически уничтожает здание, там юнные сорванцы Питер с другом находят те самые припасы еды и горы золота, задаваясь вопросом откуда их ловят в туже ночь детей похищают пираты на летучем голландце и отправляют в затерянный мир Нетландию, где они должны трудиться на пирата Чёрная Борода в поисках некоего минерала, который производили феи, чтобы поддерживать вечную молодость, там Пэн на рудниках знакомиться с Капитаном Крюком со своим другом (злейшим врагом впоследствии) и живущий призрачной надеждой убежать сбегают с Пэном, потом оказывается Пэн может летать, племя дикарей под предводительством Тигровой Лилии, королевство фей, покинутая мать оказывается воительницей была убита Чёрной Бородой и далее начинается атракцион буйства красок, пейзажей и сплошные американские горки.
Персонажи сам Пэн который был сорванцем проказником и непоседой оказался довольно блеклым с вечной гримасой скорби на лице, ну да капитан Крюк а-ля Индиана Джонс, Тигровая Лилия колоритный типаж Руни Мара представлял собой симбиоз из Покахонтас, принцессы Мононоке и Ариэтти из страны Лилипутов из сказок Х. Миядзаки, Чёрная Борода более походящим на конкистадора и все это в локациях «Пиратов Карибского моря», «Алисы в стране чудес» Бёртона и «Оз: Великий и ужасный». По сути своей мало подходящий под формат семейного кино это атракцион несущий в разные стороны без единой смысловой упряжки. Здесь есть исключительно злодей и герой не понимающий своего предназначения, ну и борьба Бобра с Ослом. Питер Пэн конечно же фантазия-сказка, причём довольно грустная и светлая о мире без границ и конечном человеческом. Сказочность такова что заставит ребёнка мечтать, а взрослого задуматься.
Таким сказочным и мифологическим была картина 1991 года и более близкая к оригиналу Капитан Крюк под руководством Стивена Спилберга с оскароносным актёрским составом Робина Уильямса, Джулии Робертс, Дастина Хофмана и эпизодически не менее прекрасного музыканта Фила Коллинза. Более близкой по тематике можно взять фантасмагория Фолькера Шлендорфа «Жестяной барабан». Однако здесь взрослый мужчина должен вернуться в мир мечты, здесь мальчик не желающий расти видя мерзость мира насущного бьёт в барабан желая от него оградиться. Искусство интерпретации у того же Миядзаки было настолько высоко, что будь ребёнок или взрослый будут увлечены этой сказкой в связке реальности и мира грёз или прекрасной наивности старых сказок той же Мио, мой Мио в то же время содержащих важные крупицы истины.