Потратив несколько лет на «взрослые» проекты («Линкольн», «Шпионский мост»), Стивен Спилберг вернулся к тому, что от него больше всего ждут поклонники, — к кино, рассчитанному на детскую и семейную аудиторию. На этот раз источником вдохновения для режиссера стала сказка британского писателя Роальда Даля «Большой и добрый великан», опубликованная впервые в начале 1980-х.
Зачем смотреть
«Великан» дает возможность увидеть, как Спилберг переосмысливает историю о ребенке и его необычном друге, изложенную еще в «Инопланетянине» 1982 года (сценарий к обеим лентам написала Мелисса Мэтисон). Правда, дружбу с невероятным существом на этот раз заводит не мальчик, а девочка-сирота по имени Софи (Руби Барнхилл), кроме того, рост ее приятеля — 8 м, в то время как пришелец был невелик.
Отдельные эпизоды из «Великана» вызывают примерно те же эмоции, что и «Инопланетянин»: например, гигант, уснувший в кровати, сделанной из целого парусного судна, и сцены, в которых герои ловят сны, заставляют задуматься о том, что Спилберг — не просто талантливый кинематографист, а настоящий волшебник.
Почему можно не смотреть
Как бы Спилберг ни старался, что-то, увы, не дает чуду расправить крылья. Героиня Барнхилл получилась милой, но не такой запоминающейся, как Эллиотт из «Инопланетянина», ей будто бы забыли прописать яркий характер.
Фильм практически лишен конфликтов, даже великаны-людоеды, живущие рядом с домом нового друга Руби, оказываются скорее надоедливыми, чем опасными. Саундтрек то и дело намекает, что сейчас произойдет что-то очень важное, но практически до самого финала события разворачиваются настолько неторопливо, что любой зритель старше 12 лет начнет позевывать.
«Великан» — безусловно, красивое, но не вызывающее эмоций и не будоражащее фантазию кино. Можно предположить, что годы спустя эту работу Спилберга будут помнить в первую очередь из-за обилия шуток про пищеварительные газы.