Продолжение ураганного боевика про боевые искусства. Из трех полицейских, выбравшихся из кровавого ада первой части, в живых остается только офицер Рама. Уволившись из спецназа, он пробует начать жизнь заново, но вскоре прошлое жестко напоминает о себе — преступники убивают его брата. Чтобы отомстить, он внедряется в мощный криминальный синдикат, где быстро поднимается до самых вершин бандитской иерархии. Врагов здесь еще больше, и каждый неверный шаг может оказаться последним. Здесь нет ни близких, ни друзей, ни любви, ни тоски, ни жалости! Сюжет фильма «Рейд 2» возник еще до создания первой части, однако тогда у режиссера и сценариста Гарета Эванса не было средств для его воплощения.
Сиквел «Рейда», претендующий на большее, чем просто продолжение старой истории.
Полицейский департамент Джакарты давным-давно погряз в коррупции, кормясь с руки криминальных авторитетов. Выживший после штурма многоэтажки спецназовец Рама соглашается внедриться в один из преступных синдикатов города. Находясь «в тылу врага», он должен собрать информацию о незаконной деятельности мафиозных структур и, что является целью номер один, вычислить влиятельных чиновников, сотрудничающих с могущественным кланом крестного отца Бангуна. Тем временем вор средний руки Бежо готовит мини-революцию, в результате которой боссы, следящие за равновесием сил в Джакарте, могут остаться не у дел…
Экшен-сенсация 2011 года «Рейд» была настолько самодостаточной работой, что на первый взгляд не требовала никаких дополнений к уже сказанному и показанному. Режиссер Гарет Эванс (выскочивший как черт из табакерки уэльсец, нашедший приют в Индонезии) превратил осаду многоэтажного бандитского логова в красивую метафору о вечном противостоянии добра и зла, наполнив ее звуками пулеметных очередей и ломающихся конечностей. Вторая часть в этом смысле делает не просто шаг вперед, серьезно расширяя обжитую оригиналом территорию, но и выводит весь замысел на принципиально иной уровень.
Внушительный хронометраж сиквела — 148 минут — режиссер использует не только для того, чтобы еще раз продемонстрировать свое умение (прямо скажем, впечатляющее) постановки боевых сцен, но и для того, чтобы рассказать запутанную историю сложных взаимоотношений внутри бандитских группировок Джакарты. Рассказать чинно, размеренно, со знанием и вкусом. Подобная амбиция в высшей степени похвальна и не лишена эстетической привлекательности, однако, когда Эванс обращается к наследию Фрэнсиса Форда Копполы (отсылки к «Крестному отцу» тут вполне очевидны), некоторая подражательность начинает резать глаз. Попытаться, наверное, стоило, но вся эта драматургическая нагрузка и говорильня все равно воспринимается как необходимая пауза перед очередным экшен-пиршеством, увы.
Впрочем, подобные претензии имеют смысл только тогда, когда остальные компоненты авторского замысла соответствуют изначальным амбициям проекта. Все могло быть значительно хуже, но Эванс не подвел. Оставляя за скобками попытки режиссера снять криминальную сагу о чем-то большем, нельзя не признать того факта, что «Рейд 2» — один из лучших боевиков последнего времени. А возможно, и лучший.