Мультфильм меня удивил. На моей памяти в отечественном прокате не было такой масштабной работе в данном жанре. Удивительное качество картинки, неплохая история, яркие персонажи. Классическая сказка стала поводом для того чтобы рассказать историю о народе троллей, что был лишь вскользь упомянут в оригинальном тексте. Так что связь между двумя частями картины достаточно условная. Кай и Герда все ещё присутствуют в кадре, но им приходится изрядно потесниться, потому что в центре событий теперь плутоватый тролль Орм, бывший слуга Снежной Королевы, вернувшийся в родной город.
Такой выбор вполне понятен. Персонаж в озвучке Ивана Охлобыстина обладает всеми нужными чертами для главного героя. Да и сам Охлобыстин — известный тролль, костюмчик пришелся по размеру. С одной стороны Орм добр, готов к самопожертвованию, изо всех сил хочет помочь своей семье, но при этом он не упустит случая обвести кого-нибудь вокруг пальца, такая противоречивая натура делает персонажа объемным, за его злоключениями интересно наблюдать.
В приключениях Орма сопровождает целая ватага разнохарактерных персонажей. Чудесная ласка Лута, вызывавшее умиление у всех без исключения зрителей первой части, теперь живет вместе с троллем и пытается присматривать за ним, безапелляционно карая хитреца за малейшую ложь. Бабуля Орма — добрейшая и очень комичная старушка, страдающая склерозом, становится эмоциональным триггером для всех событий фильма, ещё бы, ведь её хотят выселить из дома. Повзрослевшие Кай и Герда вместе с дочерью пиратов Альфидой из первой части объединились в бравую команду и бодро рассекают волны растаявшего моря на пиратском корабле. Целая армия троллей, решившая бросить вызов вернувшейся вечной зиме. Сюжет изобилует персонажами и действием, изо всех сил старается сделать так, чтобы зритель ни на секунду не заскучал.
В итоге мы получили увлекательный мультфильм, полный приключений и не лишенный рефлексии. Некоторая вторичность по отношению к американской анимации, конечно, просматривается, но покажите мне отечественную картину развлекательного характера, современное зрительское кино, сделанное в России, которое не было бы слизано с западных образцов. Авторам можно сказать спасибо уже только за то, что они решили самостоятельно написать сценарий, а не адаптировать очередной заокеанский хит, а так же вероятно стали первыми отечественными аниматорами в жанре 3D, чей труд можно смотреть без чувства мучительного стыда, и даже напротив ощутить немалое удовольствие. Сценарий, кстати, получился неплохой, если забыть про легкую скомканность повествования, история, написанная воронежцами, оказалась очень трогательной, нравоучительной, а главное близкой как детям, так и взрослым.