Психологическая драма. За нападение на полицейского двадцатилетняя Омблина приговорена к трем годам заключения. Оказавшись в тюрьме и теряя надежду на светлое будущее, девушка неожиданно узнает, что беременна. Спустя 8 месяцев у нее рождается мальчик Лукас — луч надежды. Но по закону Франции Омблина может быть рядом с сыном только первые полтора года. Не желая мириться с этим, девушка решает убедить судью, что в состоянии воспитывать своего сына после освобождения. Фильм «Я стану лучше» вышел во французский кинопрокат в сентябре 2012 года.
Мелани Тьерри встает на путь исправления благодаря нагрянувшему материнскому инстинкту.
Франко-бельгийское кино, снятое без малейшего желания выжать из зрителя слезу, извести нравоучениями или продемонстрировать несовершенство французской пенитенциарной системы. Это умная и неординарная картина о человеке, который действительно захотел стать лучше во всех отношениях — и стал.
Агрессивная, несчастная и явно очень жалеющая себя Омблин (Тьерри) получает срок за покушение на убийство полицейского. Уже в тюрьме она обнаруживает, что беременна. Согласно местным правилам всю беременность она проводит в обычной камере, а после родов отправляется в специальное отделение — «тюремные ясли», где заключенные могут находиться вместе со своими детьми в течение следующих полутора лет. Затем, пока мать досиживает свой срок уже в обычной камере, ребенка отдают временным опекунам — родным, друзьям или в подходящую чужую семью. Чтобы дитя не забрали навсегда, в оставшиеся месяцы отсидки Омблин должна доказать тюремному начальству и своему инспектору, что она может быть не только хорошей матерью, но и нормальным человеком. В тюрьме это сделать не очень просто.
«Я стану лучше» подкупает не самыми стандартными сюжетными ходами, каких можно ожидать от жанра «одиночка против системы». Дело даже не в том, что у Омблин появляются самые неожиданные друзья и еще более неожиданные враги, не в том, что здесь нет обычного противостояния «заключенный — надзиратель» и нет (за одним выдающимся исключением) четкого разделения на плохих и хороших.
Эта картина скорее о самопознании и самопреодолении, о честности перед самим собой: Омблин могла бы просто притвориться хорошей, соблюдать правила, не гнать волну и продолжать разрушать себя ненавистью к окружающим и жалостью к себе. Но материнство настолько изменило ее отношение к жизни и к себе самой, что прежней она быть не может. (Тут по сюжету случается некоторый перебор с библейскими аллюзиями, но с учетом темы это объяснимо.)
В картине нет никакого социального заказа, и слова, что тюрьма только озлобляет большинство людей, никак не способствуя их исправлению, заранее обречены прозвучать вскользь, между делом, натыкаясь на беззлобный, но равнодушный ответ. История эта не учит ни толерантности, ни гражданскому мужеству. Она просто о том, что некоторые люди способны использовать данный им второй шанс, а некоторые — нет. Прописная истина, которую, тем не менее, иногда необходимо освежать в памяти.