Красавица из трущоб

Красавица из трущоб (2011)

Trishna

Рецензии
2
IMDb6.0
20111 ч. 57 мин.драма

Сюжет фильма «Красавица из трущоб»

:

Тришна (Фрида Пинто) — простая индийская девушка, дочь рикши. Джей (Риз Ахмед) — сын богача, получивший образование в Англии. Когда отец Тришны попадает в аварию, Джей приглашает ее поработать в своем отеле и между ними начинается роман. А когда Джей уезжает по делам в Англию, Тришна обнаруживает, что беременна.

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из Красавица из трущоб
Кадр из Красавица из трущоб
Кадр из Красавица из трущоб
Кадр из Красавица из трущоб
Кадр из Красавица из трущоб
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Борис Гришин
14 мая 2012
История Тришны, которая любила, да не вышла замуж

Романтическая драма, перерастающая в кровавую трагедию. Печальная история о любви, сексе, богемных нравах и провинциальных предрассудках. Яркий бенефис звезды «Миллионера из трущоб» Фриды Пинто, демонстрирующей большое актерское дарование и незаурядные внешние данные.

В маленький раджастанский городок приезжает из Великобритании сын индийского гостиничного магната Джей Сингх (Риз Ахмед). Молодой плейбой знакомится на деревенской свадьбе с Тришной (Фрида Пинто) — очаровательной девушкой из бедной крестьянской семьи. На следующий день Джей становится свидетелем автомобильной аварии, в которой отец Тришны получает тяжелую травму и разбивает свой пикап. Многодетная семья оказывается без средств к существованию. Вскоре Тришна получает от Джея приглашение на работу в престижной гостинице за приличную зарплату. Девушка вынуждена отправиться в далекий чужой город навстречу своей необыкновенно драматичной судьбе.

Майкл Уинтерботтом, насмотревшись на оглушительный, неожиданный и сенсационный успех «Миллионера из трущоб» Дэнни Бойла, тоже решил снять болливудское кино. Но российские прокатчики поняли его желание уж слишком буквально — помимо Фриды Пинто, между этими картинами нет ничего общего. Бойл снимал типичный современный болливудский фильм с лихо и жестко закрученным сюжетом, песнями, плясками и юмором. Уинтерботтом сделал серьезную социальную драму (тоже популярный в Индии жанр), где песни и пляски мы видим только на репетициях в Бомбее, а не в виде красочных клипов. «Тришна» (так в оригинале называется фильм) чем-то напоминает великолепную драму «В плену у моды» Мадхура Бхандаркара, где блистали Приянка Чопра и Кангана Ранаут; а чем-то и костюмную драму «Девдас» Санджая Бхансали. Но Уинтерботтому, к сожалению, не удалось достичь характерной для индийского кино степени драматизма.

Наследник богатого индийского рода приезжает на родину из Лондона — традиционная завязка для индийской драмы, которую мы встречаем во множестве лент, в диапазоне от классического «Сангама» великого Раджа Капура до того же «Девдаса». Прикрутить такую завязку к сюжету чисто английского романа «Тэсс из рода д'Эрбервиллей» Томаса Харди и перенести действие из викторианской Британии в современную Индию — остроумная и чрезвычайно продуктивная идея, тем более что по накалу страстей «Тэсс…» — как раз то, что надо для Болливуда. Однако Уинтерботтом существенно изменил всю историю вплоть до того, что у него даже отсутствует один из ключевых персонажей. В данном случае это скорее хорошо, поскольку в результате мы не знаем, как будут развиваться события, и интрига сохраняется до конца. Если бы режиссер следовал оригинальному сюжету буквально, такое было бы невозможно. Другое дело, что Томас Харди, скончавшийся в окрестностях Дорчестера в 1928 году, почему-то числится сценаристом «Красавицы из трущоб». Было бы, конечно, интересно узнать его мнение по поводу превращения Тэсс Дарбейфилд в темнокожую Тришну с серьгой в носу, но нам, в отличие от Уинтерботтома, общение с духами усопших недоступно.

Первая половина картины решена режиссером на «отлично» — великолепно снятые пейзажи Раджастана, нарастающий саспенс, красивая романтическая любовь… Тревожные предчувствия передаются с большой глубиной, во многом благодаря впечатляющей музыке Шигеру Умебаяши (сильно напоминающей его же музыку для «2046» Вонга Кар-Вая). Однако до конца выдержать драматургию на должном уровне Уинтерботтому не удалось. Однажды Джей находит где-то «Камасутру» и решает поэкспериментировать с Тришной. Увлекшись многочисленными сценами разнообразных совокуплений, режиссер утратил логику и мотивацию в поведении персонажей, чем свел должный накал страстей до минимума. Зритель не может не задаваться вопросом, почему, например, Тришна в роковой для себя момент не спросит Джея: «Дорогой, а почему бы нам не пожениться?». Ведь Джею ничто не мешает это сделать — он совершенно свободный и обеспеченный молодой человек без классовых предрассудков. А потому, что тогда ленивый английский режиссер-сахиб не сможет продолжить придуманный им сюжет с сексуальным рабством. В настоящем индийском кино герой не мог бы жениться на любимой женщине из-за какого-нибудь великого нравственного долга, например, охраняя честь невесты погибшего брата, как в фильме Silsila (в России — «Любовная связь») Яша Чопра. А Уинтерботтом просто уныло констатирует, что его главный герой — гад и козел, и вся проблематика сводится к тому, что он просто, скажем так, «заколебал» героиню в прямом и переносном смысле. И это при том, что развитие событий в оригинале Томаса Харди гораздо больше соответствует традицями болливудской драматургии.

Уже почти в финале «Красавицы из трущоб» есть любопытный момент: Тришна дарит своим младшим братьям и сестрам модные аксессуары, приговаривая: «Ну, вы теперь будете прям как Шахрукх Кхан и Рани Мукхерджи!». Видимо, это намек на фильм Chalte Chalte (в России — «Дорогами любви»), где самый популярный актер современной Вселенной Шахрукх Кхан сыграл бедного водителя грузовика, у которого любовь с девушкой из богатой семьи (в исполнении болливудской кинодивы первой величины Рани Мукхерджи). В общем, тоже своего рода мезальянс. Отрадно, что Уинтерботтом, как и Дэнни Бойл, изучил индийский кинематограф. Но экзамен, в отличие от последнего, сдал лишь на «хорошо».

Рецензии пользователей
Анастасия Рукавцова
17 июня 2012
8
Анастасия Рукавцова поставила оценку 8 и написала отзыв к фильму «Красавица из трущоб»

Фильм хорош. Но раздражает уныние героини.. Она так зажата, что не может использовать шанс. Всюду ведется за парнем, всюду потакает... ост аль бы в мумбае танцевать. Или воспользовались парнем и отучилась, устроилась бы на работу.. Нет она тупо следует за ним и спит с ним и все. Девушка ни разу не подумала о будущем. И вот итог. Убила его и себя. Замуж ее б никто не взял после связей..

Понравилась рецензия?   +1+
Новые трейлеры