Эли

Эли (2013)

Heli

Рецензии
1
5.285 оценок
IMDb6.8

Сюжет фильма «Эли»

:

Криминальная драма. Эстеле 12 лет, и она совсем недавно безумно влюбилась в молодого курсанта полиции. Они хотят сбежать вместе и пожениться. В попытках претворить эту мечту в жизнь ее семья вынуждена приобщиться к насилию, охватившему весь регион. Фильм «Эли» — третья картина режиссера и сценариста Амата Эскаланте.

Подробнее
Кадр из Эли
Кадр из Эли
Кадр из Эли
Кадр из Эли
Кадр из Эли
16
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Кино Mail.ru
19 июня 2013
6
Невыносимая жизни красота

Фильм «Эли», получивший главный приз за режиссуру в этом году в Каннах, вероятнее всего, станет самым ярким событием и на нашем фестивале. Это пятая картина молодого мексиканского режиссера Амата Эскаланте, начинавшего ассистентом у Карлоса Рейгадаса.

Острая социальная проблематика, подчеркнутый реализм, зачастую переходящий в натурализм, глубина разрабатываемых характеров роднит этого режиссера с признанными мастерами мексиканского кинематографа — такими как Гильермо дель Торо и Гонсалес Иньярриту. Но в отличие от работ мэтров, фильмы Амата отличаются необыкновенной витальной силой, которая пробивается сквозь самые чернушные драматургические перипетии, приводя героев к позитивному финалу.

Долгие, преимущественно «режимные» планы, невероятно ясная, прозрачная картинка, работа с живой камерой создают эффект удивительной сопричастности происходящему на экране, не позволяя даже в самых жестоких моментах оторвать взгляд от экрана.

В основе сюжета лежит история типичной мексиканской семьи. (Традиционная экспозиция героев представлена сценой, в которой в дом Эли (Армандо Эспития) приходит представитель службы переписи населения: «Две спальни, живет четыре человека: я, моя жена, сестра и отец. Работаю в автопроме. Инвалидов нет. Всем доволен».)

12-летняя сестра Эли Эстела влюблена в 17-летнего кадета федеральной службы безопасности. Молодой человек предлагает ей бежать с ним в другой город, с тем чтобы там пожениться и зажить той самой долгой и счастливой жизнью. Но по-шекспировски нежная история Ромео и Джульетты неожиданно грубо обрывается вторжением мексиканской действительности. Возлюбленный решает поиграть в прятки со своими товарищами из службы безопасности, по-тихому торгующими наркотиками, и втягивает не только Эстелу, но и всю ее семью в разборки с местной мафией.

Удивительно, как режиссеру удается переложить местный колорит на систему всем понятных знаков, не прибегая ни к нудным пояснениям, ни к дополнительным ответвлениям в сюжете. Нарочито плавный визуальный нарратив пульсирует бешеной динамикой внутренних процессов: взаимоотношения Эли с женой, почему-то отказывающейся заниматься с ним сексом, Эстела, обнаруживающая в себе задатки настоящего чувства, отец семейства, изначально несущий в себе печать обреченности, неудавшийся жених Эстелы, бросивший вызов местным авторитетам, — все эти эмоции словно сплетаются воедино, разливаясь по экрану невероятной красоты пейзажами и натюрмортами, отражающими настроение и душевное состояние героев.

Особенного внимания заслуживает структура фильма: не прибегая к разделению на отдельные новеллы, как это делает в своих фильмах тот же Иньярриту, Эскаланте тем не менее довольно тонко отделяет историю каждого из героев, оставляя их вместе с тем в едином пространстве, определяемом рамками происходящих событий.

Честно говоря, самым удивительным для меня оказался финал. До сих пор не понимаю, каким образом такая мрачная и жестокая, можно даже сказать грязная история может закончиться так светло и чисто. Последние кадры фильма своим настроением отсылают к той самой волшебной улыбке Кабирии, так и оставшейся в истории кино неразгаданной, но дающей надежду и силы противостоять самым тяжелым жизненным испытаниям.

Новые трейлеры