Шпионский триллер. Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия. Глава секретного подразделения разведки получает задание найти опасного международного беглеца Иссу Карпова, которого из симпатии укрывает молодая девушка-адвокат. Когда в погоню вступают разведки других стран, начинается большая шпионская игра, в которой любой может оказаться наживкой или акулой. А национальная безопасность нередко зависит от простых человеческих чувств.
Фильм «Самый опасный человек» снят по одноименному роману Джона ле Карре.
Очередная добротная экранизация романа Джона ле Карре, где Филип Сеймур Хоффман сыграл свою последнюю великую роль.
В Гамбург приезжает измученный нелегал из Чечни, горячий приверженец ислама и узник путинского режима Иса Карпов (Григорий Добрыгин). Парень сразу становится объектом слежки немецких спецслужб — подразделение по борьбе с экстремизмом и его начальник Гюнтер Бахман (Филип Сеймур Хоффман) тайно контролирует каждый шаг вновь прибывшего. Тот, ничего не подозревая, с помощью защитницы прав человека Анабель Рихтер (Рэйчел МакАдамс) пытается выйти на лидера мусульманской общины Абдуллу (Хомаён Эршади). Посредником в деле служит банкир Брю (Уиллем Дефо). Оказывается, что Иса — наследник большой суммы денег, доставшейся ему от отца, российского полковника Карпова, который изнасиловал его мать во время чеченской кампании. Беженец хочет передать деньги Абдулле на нужды ислама. Но тот давно находится на подозрении отдела Гюнтера. В дело вмешивается ЦРУ, у которрнр после теракта 11 сентября к исламистам свои — особенные — счеты.
Третий фильм голландца Антона Корбейна, ранее известного как автор клипов групп Depeche Mode, Joy Division и U2, а после вошедшего в историю кино своими исключительно авторскими лентами «Контроль» и «Американец», крайне сдержано экранизирует очередной шпионский роман бывшего разведчика британских спецслужб Джона ле Карре. «Русский след» становится в фильме второстепенным, а солирование отдается великому актеру Филипу Сеймуру Хоффману, поставившему гениальную точку в конце своей карьеры. Гюнтер Бахман — центр, вокруг которого вихрем образуется нелепая в своем трагизме история о том, как конкуренция между различными ведомствами калечит жизни людей, которые всего лишь винтики в большой игре беспринципных политиканов.
При довольно скромном бюджете Корбейн делает ставку на актерскую игру, предпочитая фирменный неторопливый психологизм ле Карре гламурным шпионским страстям а-ля «Миссия невыполнима». В этой неторопливости на первый план выдвигается рутинная бытовуха, полностью лишенная романтического флера, и неприкрытая тоска по временам холодной войны, когда мир был формально разделен на черное и белое.