Шпионский триллер французского производства о роли главных в мире спецслужб в финансовых кризисах мирового масштаба.
Агент ФСБ Любов (Дюжарден) работает в Монако, где пытается разоблачить финансовую компанию русского олигарха Ростовского (Рот). Им руководит будущий глава ФСБ генерал Черкашин (Меньшов).
Блестящий финансовый аналитик Элис (Де Франс) выслана из США, так как благодаря придуманной ею схеме была обанкрочен инвестиционный банк «Леман Бразерс». Она тоже работает в Монако, где втирается в доверие к Ростовскому, чтобы раскопать на него компромат. Однажды Элис видит в клубе Любова, и у них начинается страстный роман. Группа ФСБ узнает, что у «крота» (так они называют Элис) появился любовник, но не догадываются, что это их начальник. При этом на самом деле за героиней стоит финансовая разведка ЦРУ, которая использует ее втемную, чтобы завербовать Любова. Элис сдает Ростовского русским спецслужбам, тот подвергается преследованиям Путина и сбегает в Лондон под предлогом политических репрессий.
Любовь двух агентов, сложная интрига с финансовыми потоками, политические игры спецслужб, Тим Рот, матерящийся по-русски… Казалось бы, все в этом фильме есть для того, чтобы обеспечить зрителю зрелище, способное развеять скуку на ближайшие пару часов. Но каким бы забавным периодически ни казалось это крайне серьезно сварганенное кино, «Мебиус» все-таки не дотягивает до классических образцов шпионского жанра.
Единственное, что по-настоящему цепляет воображение, это попытка представить Россию в глазах мирового сообщества как нормальную страну, где у фээсбэшников нет скрывающегося за гламурным фасадом звериного оскала, а просто «работа такая — Родину защищать». Подобная позиция, учитывая, что Тим Рот играет собирательный образ российского олигарха (внешне похож на Абрамовича, внутренне на Березовского), заставляет подозревать, что и в создании этого фильма, как бы ни уверяли нас в обратном, поучаствовало ФСБ. Осталось только подучить зарубежных актеров говорить по-русски связно и убедительно, продуманно определяться с кастингом — и спецоперацию по вербовке простого заокеанского зрителя можно будет считать успешной.