Очень реалистично снято, смотрела уже 3 раза, конечно не подряд, но этот фильм хочется смотреть через какое-то время ещё. То что случилось правда невозможное. Иной раз даже глаза закрывала когда впервые смотрела
События фильма разворачиваются в декабре 2004 года. Генри, Мария и их трое детей приезжают на Рождество в Таиланд. Они живут на роскошной вилле, расположенной прямо на берегу океана. 26 декабря в Индийском океане происходит сильнейшее землетрясение, ставшее самым мощным за всю историю наблюдения. Вслед за ним на берег обрушилось цунами, которое мгновенно снесло все на своем пути. Герои оказываются в самом эпицентре катастрофических событий.
«Невозможное» — фильм-катастрофа, снятый по реальным событиям 2004 года, когда сильнейшее землетрясение в Индийском океане спровоцировало самое смертоносное в современной истории цунами, унесшее более 200 тысяч жизней. Главные роли в картине исполнили Наоми Уоттс и Юэн МакГрегор.
Среди множества фильмов-катастроф последних лет этот — единственная серьезная драма, сделанная на основе реальных событий. Редкий повод сходить в кино не только ради развлечения, доступный самому широкому зрителю.
Генри (МакГрегор) работает по длительному контракту в Японии и на Рождество 2004 года решает отправиться со своей семьей — домохозяйкой Марией (Уоттс), врачом по образованию и их тремя маленькими сыновьями в Таиланд. Это счастливые люди, которых беспокоят самые обычные проблемы — отношения старшего и младших детей, страх перед полетом на самолете, перспективы продления контракта. Они с удовольствием проводят отдых в новеньком отеле на берегу Индийского океана, как внезапно все накрывает волна цунами. Семья в одно мгновение разлучена стихией, и для героев начинается сначала долгая и мучительная борьба за выживание, потом мучительные мысли о гибели близких и долгие поиски друг друга.
Картина режиссера Хуана Антонио Байона решена как сугубо реалистичное полотно, в котором не нагнетают страстей или пафоса, показывая исторические события с почти документальной достоверностью. Даже ожидаемого нагнетания саспенса в начале, с солнечным пляжем, от которого сперва отхлынула вода, обнажив дно, и появления темной полоски на горизонте, здесь нет — все происходит совершенно внезапно, пока герои резвятся в гостиничном бассейне. Предыстории с отношениями персонажей также уделено минимум времени, зато то, что происходит в чудовищном мутном потоке, несущем остатки домов, деревьев, машин и трупы, показано подробно и обстоятельно, как и дальнейшие попытки героев спастись и найти друг друга.
Реалистичность происходящего и легкость, с которой зрители могут примерить происходящее на себя, производит на них глубокое эмоциональное впечатление. Увиденное в фильме заставляет лишний раз подумать о том, насколько хрупка жизнь, как внезапно мы можем лишиться самого дорогого — своих близких, привычное наличие которых зачастую недостаточно ценим в своем размеренном существовании, омраченном лишь бытовыми проблемами.
Центральным персонажем ленты становится старший сын Генри и Марии Лукас (Холлэнд) — в начале фильма обычный подросток, стремящийся к независимости от родителей и раздражающийся на младших братьев. Ему предстоит настоящее перерождение, которое молодой британский артист сыграл с замечательным драматизмом.
Очень реалистично снято, смотрела уже 3 раза, конечно не подряд, но этот фильм хочется смотреть через какое-то время ещё. То что случилось правда невозможное. Иной раз даже глаза закрывала когда впервые смотрела
ЖИТЬ НЕСМОТРЯ… ВЕРИТЬ ВОПРЕКИ… ВСЕГДА
Фильм «Невозможное» — это лучшее произведение киноискусства в жанре фильмов-катастроф, снятых по мотивам большой трагедии, которая произошла в конце 2004 года. Потрясающе снятые сцены природного буйства поражают и ужасают одновременно, ведь ты понимаешь, что все это происходило в реальности, с настоящими людьми, не все из которых смогли спастись (по разным оценкам, в результате землетрясения и возникших после него стихийных бедствий, погибло от 225 тысяч до 300 тысяч человек)...
Примечательно и то, что перед нами отнюдь не американский блокбастер. Испания даёт достойный пример, как можно снимать качественное кино, не прибегая главным образом к спецэффектам (хотя здесь они и присутствуют, но лишь ради того, чтобы передать зрителю размах случившейся много лет назад катастрофы). Хочется подчеркнуть прекрасную игру актеров — ты проживаешь эти минуты, часы отчаяния вместе с ними, переживаешь и порой не сдерживаешь слез. Naomi Watts, которая исполнила роль матери семейства, кстати говоря, была выбрана для съемок сыгранной ей же героиней (Мария Белен Альварес). Naomi была ее любимой актрисой, после того, как Мария увидела ее в фильме «21 грамм». Но больше всего восхищает конечно же Thomas Holland, тот самый 13-летний Lucas, старший сын семейства. А ведь это его первая роль, что нельзя не отметить — такой дебют по достоинству был оценён Американским национальным советом кинокритиков, удостоившим юного актёра премией в категории «Прорыв года „! В фильме он напоминал самого ангела, своим мужеством противостоящим вездесущему страху и желающего помочь каждому, кто в этом так остро нуждается. Помните, как он с нетерпением ждал, когда мама придет в себя, чтобы сказать ей“ что-то очень важное»?! И этим «важным» было для него поделиться новостью о том, что он встретил в больнице того самого мальчика вместе с нашедшим его отцом. Того самого мальчика, которого они спасли в самые тяжелые после катастрофы минуты. В конце ленты, где Maria смотрит в иллюминатор летящего самолета, будто бы ловишь мысли, спадающие слезами с ее уставших глаз… О, сколько в них благодарности к всевышним силам, а еще… в глазах ее можно прочесть любовь к своей семье, а в частности, к её старшему сыну по имени Lucas. Благодаря во многом именно его стойкости и рвению, судьба не только его семьи, но и возможно других людей, которым он успел помочь, сложилась в таком счастливом финале этой истории!
Отдельно стоит сказать о музыке в этом фильме. Она восхитительна! Множество мелодий в разных сценах были написаны известным испанским композитором Fernando Velázquez. Признаюсь, что некоторые из этих саундтреков до сих пор актуальны в моем музыкальном плей-листе, и можете назвать меня сумасшедшим, но как только я слышу эти невероятно чувственные мотивы, мне искренне хочется выйти на улицу и обнять первого встречного человека…
Этот фильм не оставляет равнодушным, он наполняет сердце теплом и верой в самые светлые идеалы человеческих отношений. Очень часто в повседневной суете люди не видят друг друга, оставаясь равнодушными к человеческим судьбам. Как это ни печально, но именно в драматических ситуациях приходит понимание истинной природы единства. Невозможно передать это словами, но хотя бы только ради этого осознания можно смело говорить о том, что фильм был снят не зря, вопреки некоторым критикам, задающимися вопросами типа «для чего наживаться на трагедиях, снимая такие картины?». Пройдут многие годы, и я уверен, интерес к фильму «Невозможное» по-прежнему будет приковывать внимание тех, для кого чужды такие понятия как безразличность и неверие. Ведь не благодаря ли противостоянию этих слабостей, невероятным образом, вопреки всем ожиданиям, семья оказалась вместе!
Фильм с таким великолепным потенциалом и разочаровал. Фильм повествует о гигантском цунами 2004г, который повлек без преувеличения многочисленные жертвы, и в эпицентре событий оказалась обычная семья, муж жена и три сына. Начало фильма специально затянуто, чтобы подчеркнуть обыденность происходящего, никакого экшена, все идет не спеша и размерено. люди летят, едут, отдыхают, загорают играют общаются и вот на этом безмятежном фоне начинают разворачиваться события, ровно с такой же оглушающей силой как и смертоносный цунами. Женщина замечает, как птицы внезапно полетели в противоположную от мора сторону, раздается какой то шум и теперь она видит, как пальмы ломаются словно тростинки и мощь, их ломающая, взметнулась гигантскими волнами и обрушилась на их отель. А далее начинает то, за что этот фильм и будут ценить, начинается катастрофа, нам показывают уничтожающую все стихию и пытающихся спастись людей.
Реалистичность происходящего стопроцентная. За что надо похвалить создателей, они не пошли по пути, нынче модной, компьютеризации картинки, как например в «Жизнь Пи» с его кислотными красотами, для придания эффекта реальности происходящего, использовали старые добрые натурные сьемки, что несомненно придало остроты происходящему. Поэтому надо сразу предупредить, что фильм в отличии от «Титаника» не романтичный, а реалистичный, поэтому людям чрезмерно волнительным лучше хорошенько подумать, идти ли на него. Реалистично показаны последствия катастрофы, кругом разруха, хаос, люди, кто-то все в крови, а кто-то в шоке, бредет голым по дороге, кругом трупы погибших людей, покалеченных собирают в больницах, и там тоже показывают реальность, как они страдают от травм, переломов, как их рвет кровью, от безысходности и, что более ужасно, от незнания о судьбах своих близких.
Режиссер совершенно удивительно смог передать различные состояния людей, что бы показать эффект оглушения волной мальчика, он выключил звук и включал его постепенно, точно как бы включающееся сознание, а момент борьбы между жизни и смертью женщины (когда ее оперировали), он воссоздал в моменте борьбы женщины с волной, в которой она тонула. Без сомнения данный фильм можно смело признать лучшим, после «Титаника», фильмом катастрофой. Режиссер мастерски пересказал как саму катастрофу, так и ощущение катастрофы. В чем же разочарование? В резком контрасте, на фоне удивительного эффекта реальности происходящего, диалоги звучат абсолютно не естественно.
Фильм сюжетно построен на воссоединении семьи после катастрофы, которая их разъединила, и поэтому все моменты встречи людей, окрашены не реальностью, а обычными эмоциями, которые резко контрастируют с окружающей жестокой реальностью. Скорее всего, начинающий режиссер пока ищет свою дорогу в синематографе, поэтому свою мысль, через кино изложить пока не смог. Актеры видно, что старались, совершенно великолепный грим, но диалоги опять же портят образы. В остатке фильм можно рекомендовать для семейного просмотра, но не для людей чрезмерно впечатлительных, особенно понравится женщинам, для которых слово семья не пустой звук, в фильме много драматических и потому душещипательных сцен, от которых добросердечные люди прослезятся. мужчинам же кроме самой катастрофы думаю смотреть будет скучновато, но катастрофа компенсирует многое.