Операция по спасению жизни грозному питбулю сближает два абсолютно полярных мира.
Умное, смешное и трогательное сербское кино, обладающее способностью донести до самого радикально настроенного гетеросексуала, что геи — они тоже люди.
Бывший криминальный авторитет и герой войны, сербский националист Мишко по кличке Лимон собирается жениться. Но стреляют в его лучшего друга, английского бульдога Герыча. Тогда крепкий мужчина привозит раненого пса в клинику, где зверей лечит толстяк-гомосексуалист Радмило. У Радмило есть любимый человек — рафинированный и капризный театрал Мирко, вынужденный терпеть уличные насмешки и побои от скинхедов и поневоле заниматься устройством свадьб для богатых. Жизненные перипетии приводят к тому, что под давлением любимой женщины Бусинки Мишко вынужден взяться за охрану гей-парада горстки голубых и отстаивать свою честь бойца в реалиях современного Белграда. Подобно герою Бриннера из «Великолепной семерки» он набирает команду из крутых ребят в бывших югославских республиках и противостоит движению скинхедов, в активистах которых числится его родной сын. По ходу действия практически все герои переживают нравственное перерождение личности.
Показать в современной Москве картину Срджана Драгоевича, пусть и снискавшую славу за рубежом, — дело довольно рискованное. Несмотря даже на то, что в основу этой ленты легли реальные события — массовые побоища, устроенные сербскими фундаменталистами в 2009 году в Белграде, когда кучка гомосексуалистов осмелилась провести первый официальный гей-парад. Не красоты ради или пропаганды содомского греха, а просто потому, что им слишком серьезно доставалось — геев на улицах Сербии избивали нещадно. Недавние события в Москве, связанные с этой темой, по сравнению с белградскими погромами — свидетельство европейской толерантности и способности к диалогу.
Несмотря на довольно скользкую тему, выливающуюся ближе к финалу в пафосную драму, Драгоевичу удалось создать историю более чем исключительную. Не скатываясь в ставшую уже отличительной чертой балканского кино «кустурицу», режиссер медленно и верно ставит акценты, вырисовывает реальную обстановку дел на современных Балканах, делает социальное кино по-настоящему развлекательным. Это комедия нравов, заставляющая смеяться и сопереживать, грустить и задумываться. Калька той современности, которую нельзя не попытаться сделать хоть чуточку лучше.