Парад

Парад (2011)

Parada

Рецензии
1
6.846 оценок
IMDb7.3

Сюжет фильма «Парад»

:

Операция по спасению жизни грозному питбулю сближает два абсолютно полярных мира.

Подробнее
Кадр из Парад
Кадр из Парад
Кадр из Парад
Кадр из Парад
Кадр из Парад
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Станислав Орлов
9 октября 2012
Гей, славяне!

Умное, смешное и трогательное сербское кино, обладающее способностью донести до самого радикально настроенного гетеросексуала, что геи — они тоже люди.

Бывший криминальный авторитет и герой войны, сербский националист Мишко по кличке Лимон собирается жениться. Но стреляют в его лучшего друга, английского бульдога Герыча. Тогда крепкий мужчина привозит раненого пса в клинику, где зверей лечит толстяк-гомосексуалист Радмило. У Радмило есть любимый человек — рафинированный и капризный театрал Мирко, вынужденный терпеть уличные насмешки и побои от скинхедов и поневоле заниматься устройством свадьб для богатых. Жизненные перипетии приводят к тому, что под давлением любимой женщины Бусинки Мишко вынужден взяться за охрану гей-парада горстки голубых и отстаивать свою честь бойца в реалиях современного Белграда. Подобно герою Бриннера из «Великолепной семерки» он набирает команду из крутых ребят в бывших югославских республиках и противостоит движению скинхедов, в активистах которых числится его родной сын. По ходу действия практически все герои переживают нравственное перерождение личности.

Показать в современной Москве картину Срджана Драгоевича, пусть и снискавшую славу за рубежом, — дело довольно рискованное. Несмотря даже на то, что в основу этой ленты легли реальные события — массовые побоища, устроенные сербскими фундаменталистами в 2009 году в Белграде, когда кучка гомосексуалистов осмелилась провести первый официальный гей-парад. Не красоты ради или пропаганды содомского греха, а просто потому, что им слишком серьезно доставалось — геев на улицах Сербии избивали нещадно. Недавние события в Москве, связанные с этой темой, по сравнению с белградскими погромами — свидетельство европейской толерантности и способности к диалогу.

Несмотря на довольно скользкую тему, выливающуюся ближе к финалу в пафосную драму, Драгоевичу удалось создать историю более чем исключительную. Не скатываясь в ставшую уже отличительной чертой балканского кино «кустурицу», режиссер медленно и верно ставит акценты, вырисовывает реальную обстановку дел на современных Балканах, делает социальное кино по-настоящему развлекательным. Это комедия нравов, заставляющая смеяться и сопереживать, грустить и задумываться. Калька той современности, которую нельзя не попытаться сделать хоть чуточку лучше.

Новые трейлеры