Паранормальный хоррор по-испански. Команда парапсихологов намеревается исследовать серию аномальных явлений, возникших в недавно заселенной квартире. Телефонные звонки в отсутствии звонящего, таинственные тени, необычные световые аномалии, парящие в воздухе объекты, взрывы лампочек — всё это лишь некоторые события, с которыми им предстоит столкнуться, попутно снимая все на камеру. Используя инфракрасную съемку, датчики движения, цифровые фотоаппараты, их попытки связаться с потусторонним миром становятся все более и более опасными, пока они не дойдут до точки невозврата. Для съемок фильма «Квартира 143» использовано 16 различных видов камер.
Испанский фильм ужасов, снятый в жанре мокьюментари. Два года назад. Видимо, российский кинорынок этого достоин.
Конечно, европейцы не были бы европейцами, если бы не украсили простой и понятный жанр, раскрученный в Америке, психологическими вывертами и душераздирающим семейным анамнезом. Алан (Кай Леннокс), вдовец с двумя детьми и собакой, приглашает в свою квартиру группу ученых, специализирующихся на изучении паранормальных явлений. Стуки, пробежки кого-то невидимого по потолку, исчезновение и появление чайника, а также назойливые телефонные звонки пугают Алана и радуют научную группу. Камеры развешиваются по всем комнатам, датчики и приборы слежения устанавливаются, и начинается очередной аттракцион по мотивам «Паранормального явления».
Сценарий писал Родриго Кортес. Он использовал материал, не вошедший в «Красные огни», картину, посвященную противостоянию «экстрасенса» и «ученого». В «Квартире 143» тоже намечается конфликт, но немного иного рода: в ней психически больные люди пытаются извести людей относительно здоровых. Многочисленные камеры фиксируют полтергейст, явление призрака, телекинез, семейную драму и шизофреническое расстройство, передающееся по наследству, одинаково подробно. Однако почему душевнобольные, да еще покойные, в картине обретают способность ползать взад-вперед по стенам, сценарий никак не поясняет.
Безусловно, добавив в псевдодокументальный отчет о призраках немного реальных человеческих переживаний (кроме обычного страха и волнений за близких), Кортес и его протеже Торренс хотели как лучше. Но получилось так, как чаще всего последнее время получается с фальшивыми видеосъемками: заимствования лучших моментов из «Паранормального», немного отсебятины и пара ударных эпизодов, на которых зритель обязательно дрогнет. Ради нескольких кадров беспокоить призраков и приставать с глупостями к шизофреникам не очень этично.