«Воительница» отвоевала множество наград, в том числе и «Лолу», высшую премию Немецкой киноакадемии за лучший дебют. Исполнительница главной роли — Алина Левшин, урождённая одесситка, получила «Лолу» как лучшая актриса, а Дэвид Внендт, выпускник киношколы имени Конрада Вольфа — за лучший сценарий. Кстати, «Воительница» его дипломный фильм.
Вот так молодое немецкое кино неожиданно даже для самого режиссёра шагнуло сначала за пределы родного вуза, а потом и за границы родной страны. К сожалению, в российский прокат фильм так и не выйдет, поэтому настоятельно советую поискать его в сети. «Воительница» — увлекательная волнующая история о непростой судьбе двадцатилетней неонацистки Марисы (в исполнении Алины Левшин).
Острая проблематика картины нисколько не выходит за рамки киноискусства. Вам не за что будет либо горячо ненавидеть фильм, либо «торчать» от него. Он правдив ровно настолько насколько требуется, чтобы не вызвать тошноту, он эпатажен ровно настолько, насколько требуется, чтобы не уйти с середины киносеанса (или как в наших с вами реалиях, не нажать на кнопочку «стоп» и не пойти лучше выпить кофе с друзьями).
Что важно отметить: кино не раскрывает тему неонацизма! Не стоит ждать от него глубоких рассуждений по проблеме или особых откровений. Порой фильм кажется плоским, односторонним и немного походит на сказку. Не меняются такие люди, как Мариса, по указанным в фильме причинам и так кардинально. Как бы нам в реальности этого ни хотелось. Драматургические ходы, довольно живой ритм и обилие сценарных «крючочков», рассчитанных на то, чтобы вас эмоционально зацепить, не дадут вам заскучать.
Но нельзя не заметить, что характер Свени (героини второго плана) прописан недостаточно хорошо. Её мотивация в финале картины не до конца понятна. Вообще можно было бы больше внимания уделить героям картины, не хватило их историй, психологизма, глубины. Надеюсь, в своих следующих подобных кино-опытах Дэвид Внендт исправит это упущение!
Операторская работа представляет собой обилие крупных планов и во многих местах ручную съёмку. Однако, то что принято в не очень качественной операторской работе обозначать как «болтанка», здесь отсутствует. Цветовая гамма — сдержанная, аскетичная. Нет нарочитого изменения цвета.
Могут напрягать сцены насилия и секса, однако их не так много. Всё предельно гармонично, если вообще можно говорить о гармонии в кино на такую тему. «Воительница» — фильм не для семейного просмотра, но он будет интересен, как поколению «родителей», так и молодому поколению, под словом «молодое поколение» я подразумеваю возраст примерно от двенадцати до тридцати лет. Первых оно призывает отвлечься от политической, социальной, нравственной апатии, вторых предостерегает от необдуманных путей, предлагает задуматься.
Несмотря на, казалось бы, специфичную тему, кино-то всё о старом, вечном. О том, что нужно быть внимательными к тем, кто тебя окружает. Ко всем! К тем, кого на улице бьют, к тем, кто бьёт, к собственным детям/родителям. Это не нравоучительное кино, не «моралите», и оно столь же не сентиментально, как фильмы, скажем, Тарантино. Но после него есть такое приятное послевкусие, это вкус надежды. Поэтому вы и не выключаете кино, чтобы пойти попить кофе с друзьями или другим образом приятно провести вечер. Потому что это то самое — необходимое нам — путешествие в «загробный» мир и возвращение обратно, казалось бы к тому, с чем мы пришли в кино, но нет, не совсем, что-то в нас немного, но поменялось за этот сеанс. А вообще, это просто хорошая история, которая очень хорошо рассказана!
Приятного просмотра!