1983 год ознаменован в кинематографе выпуском нескольких важных кинолент, одной из которых является «Имя Кармен» франко-швейцарского режиссёра и актёра Жан-Люка Годара, фильмы которого существенно повлияли на киноискусство в целом.
Независимое авторское кино, оно конечно простое и сложное одновременно, но для данной ленты не настраивайтесь слишком серьёзно, иначе не поймёте. Она рассчитана на немного серьёзное, немного глуповатое оценивание. Так, сам режиссёр выступает в роли шута, а перестрелки и вовсе напоминают неуклюжий балет. Этой смехотворной атмосфере удаётся соединиться с основной темой Годара, позволяя взглянуть на вещи через несколько другой объектив.
Племянница Кармен (Марушка Детмерс) приезжает в больницу к своему дяде (Жан-Люк Годар), имитировавшего сумасшедшего, и просит ключи от дома для её документального фильма. В следующем действии она с преступной бандой совершает ограбление банка и там же взаимно влюбляется в охранника (Жак Боннаффе), который готов ради неё пуститься во все тяжкие. Их дальнейшая цель — похитить дочь бизнесмена под прикрытием съёмочного процесса.
Сюжетов в картине несколько, все они рано или поздно начинают пересекаться, порождая неожиданный результат. Основной акцент делается именно на неожиданности, режиссёр, являясь приверженцем французской новой волны, снимает шаблонные сцены в необычном формате, действия героев порой вызывают недоумение, если не пересмотреть фильм хотя бы ещё один раз. Так же, как интересный ход, выделяется сочинение Бетховена — единственное музыкальное сопровождение, кроме одной сцены.
Главный персонаж — Кармен, не просто девушка, связанная с криминальным миром, она источник всех двигательных процессов: «Мир не развивался, если б не любовь к женщинам». Её спонтанность становится роковым поворотом в жизни, как влюблённого человека, так и для неё самой. Кадры приливов и отливов очень метко отражают сущность героини. Настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм. Он не о криминале, даже не о людях, «Имя Кармен» о том, на что эти люди готовы пойти ради любви.