Не главные, но незаменимые: как актеры второго плана превратили фильмы в легенды

Топ-4 голливудских актеров, которых зрители полюбили в первую очередь за их второстепенные роли
Автор Кино Mail
Стэнли Туччи
Стэнли ТуччиИсточник: Rex / Fotodom.ru

Играть персонажей второго плана — это особое искусство. Во-первых, актерам, склонным к тщеславию, приходится отодвигать свои амбиции на второй план и мириться с тем, что они не на ведущих ролях. Во-вторых, появление своего персонажа нужно сделать настолько незабываемым, чтобы это стало украшением всего фильма. Этим владеют далеко не все.

Как ни странно, чтобы запомниться зрителю не всегда важно находиться на экране как можно больше времени. Иногда достаточно всего нескольких сцен. Несмотря на то, что актеров второго плана тоже отмечают престижными наградами, говорят о них незаслуженно мало. Собрали для вас настоящих гениев эпизода, которые заставят иначе относиться к второстепенным ролям. 

Стив Бушеми

Стив Бушеми в фильме «Большой Лебовски»
Стив Бушеми в роли Донни в фильме «Большой Лебовски»

Порой возникает ощущение, что если фильм не получается, достаточно пригласить Стива Бушеми на небольшую роль, и все спасены. С ним всегда гарантирована настоящая феерия, из-за чего зрители будут пересматривать картины с его участием снова и снова. 

Вызывающая внешность, острохарактерные роли, толика абсурда — все это сделало Бушеми одним из наиболее узнаваемых актеров Голливуда. За свою карьеру он собрал богатейшую фильмографию, включая работы с Квентином Тарантино, братьями Коэн, Робертом Родригесом и многими другими. 

Самое удивительное, что у Бушеми не так много главных ролей. Чаще его вспоминают по второстепенным персонажам. При этом широчайший диапазон позволяет ему в равной степени удачно играть маньяков и чудаковатых героев. Особую славу он заработал еще и тем, что его персонажей постоянно избивают или убивают изощренными способом. Чего только стоит смерть его героя в «Фарго»...

По-настоящему культовой стала его роль Донни в фильме «Большой Лебовски». Да, экранного времени у него заметно меньше, чем у «Чувака» (Джефф Бриджес) и Уолтера Собчака (Джон Гудман). Но без его героя эта история вышла бы совершенно другой. Скромный и тихий Донни контрастирует со своими эксцентричными друзьями. Непонятно, как он вообще оказался в этой компании. Часто ему не дают даже слова вставить (Джон Гудман делает это просто уморительно) и не посвящают в свои планы, но он все равно верен им до самого конца. 

Джо Пеши

Джо Пеши в фильме «Славные парни»
Джо Пеши в роли Томми ДеВито в фильме «Славные парни»

«Думаешь, я забавный?» — эта фраза из «Славных парней» Мартина Скорсезе навсегда вписала Джо Пеши в историю кино. Его персонаж Томми ДеВито — мастер-класс по созданию харизматичного психопата, чьи реплики разошлись на цитаты. За эту роль Пеши взял «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана».

Несмотря на долгую и блестящую карьеру, Пеши редко играл главных героев. Даже в «Казино» (1995) он остался на втором плане Роберта Де Ниро. Умаляет ли это его заслуги? Нисколько. Ведь это кино просто невозможно представить без персонажа Пеши — Никки Санторо.

Что отличает Джо Пеши от многих других исполнителей гангстеров в кино, так это его способность играть еще и в комедиях. Вспомните хотя бы его героя в «Один дома». Когда в одном актере уживается Томми ДеВито и неуклюжий грабитель, ведущийся на уловки вредного мальчика (Маколей Калкин) — это признак огромного таланта. Пеши мог переключаться с драмы на юмор меньше, чем за секунды. Ему не нужны были длинные монологи. Одну-единственную фразу он произносил так, что она становилась культовой, как и его роли. 

Стэнли Туччи

Энн Хэтэуэй и Стенли Туччи в фильме «Дьявол носит Prada»
Энн Хэтэуэй и Стенли Туччи в роли Андреа и Найджела в фильме «Дьявол носит Prada»

Если бы можно было представить костюм, который подходит практически любому фильму, то им бы непременно был Стэнли Туччи. Сыграть элегантного наставника — запросто. Исполнить обаятельного злодея — не проблема. Перевоплотиться в маньяка-убийцу — пожалуйста. Кажется, для Туччи просто не существует образов, которые бы ему не шли. 

Для одних зрителей он в первую очередь Цезарь Фликерман из «Голодных игр». Кто-то до сих пор поеживается от его игры в «Милые кости», за которую Туччи номинировали на «Оскар». Однако, большинство в первую очередь ассоциируют его с Найджелом из «Дьявол носит Prada». Очередной случай, когда его герой невероятно органичен и делает без того отличное кино еще лучше. 

Хочется назвать множество других прекрасных второстепенных ролей Стэнли Туччи. Но мы ограничимся двумя. Пусть это будет оскароносный фильм «В центре внимания», где он блестяще сыграл адвоката жертв сексуального насилия со стороны католической церкви. И совсем недавно вышедший на экраны триллер «Конклав» про выборы нового Папы Римского. В этой картине с совершенно непредсказуемым финалом Туччи исполнил роль кардинала либеральных взглядов Беллини, крайне противоречивого героя. 

Сэм Рокуэлл

Сэм Рокуэлл в фильме «Зеленая миля»
Сэм Рокуэлл в роли Уильяма Уортона в фильме «Зеленая миля»

Сэм Рокуэлл — удивительный актер. Про таких часто говорят, что он всегда на своей волне. Уже давно он занимает видное место в Голливуде. Сейчас немногие вспомнят, но он играл в больших фильмах еще в прошлом столетии. Например, «Зеленая миля». Вообще, если его имя и всплывает где-то, то, как правило, из-за второстепенных ролей. Парадокс в том, что эти работы на самом деле врезаются в память.

Чего только стоит фильм «Семь психопатов», где Рокуэлл сыграл похитителя домашних животных Билли Бикла, самого отъявленного психа из всей компании. Именно его необузданный персонаж полюбился публике больше всего. При том, что в фильме также снимались Колин Фаррелл, Вуди Харрельсон, Кристофер Уокен. У Рокуэлла получилась выдающаяся работа на грани сумасшествия, способная вызвать не только улыбку, но и по-настоящему растрогать. 

Но главная второстепенная роль в его карьере другая. Это «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», где он сыграл отвратительного полицейского, который, как кажется, вообще не способен сопереживать. Он должен расследовать пропажу и убийство юной девушки, но по сути не делает для этого ровным счетом ничего. Неудачник и пропойца, поначалу вызывающий у зрителей лишь отрицательные эмоции, вплоть до омерзения, кардинально меняется по ходу истории. К концу фильма перед нами уже не самодовольный кретин, а герой, у которого есть сердце, и он может сочувствовать. Эта работа с невероятным перевоплощением принесла актеру «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в 2018. А уже на следующий год его номинировали в той же категории за роль в фильме «Власть».