
О многом мы действительно впервые узнаем из фильмов. Вот только далеко не всегда эти знания правдивы. Многое из того, что мы видим на экране — выдумка. Конечно, создатели не специально вводят нас в заблуждение. Чаще — это художественное допущение, которое делает фильм зрелищнее. Так что не стоит корить себя за незнание. Собрали главные обманы в кино.
Взрывающиеся машины

Этот миф встречается, пожалуй, чаще остальных. Мы так привыкли к взрывающимся машинам в кино, что забываем насколько это сложно воплотить в реальности. Одним ДТП тут точно не обойтись. Как минимум, понадобится хорошая взрывчатка.
Даже если выстрелить в бак, как это красиво показано в кино, вероятность взрыва крайне мала. Особенно для машин с полным запасом топлива. Дело в том, что у бензина горит не сама жидкость, а пары. Чтобы воспламениться, бензину нужен кислород. Его можно получить, если, например, во время аварии у машины потек бак. Правда, современные авто оснащены системами безопасности, предотвращающими такие утечки.
Дальше для взрыва понадобится большая искра. Конечно, можно представить, что после выстрела столкновение пули и металла создаст ее, но едва ли этого хватит для голливудского взрыва. При возгорании автомобиля пожар развивается постепенно, а не в секунду.
В общем, стрельба Арнольда Шварценеггера в «Терминатор 2: Судный день» (1991) крайне эффектна, но скорее из области фантастики. Дробовик, конечно, мощная пушка, но чтоб от него взорвалась целая фура — это миф.
Глушитель делает выстрел беззвучным

Ход, к которому регулярно прибегают в боевиках. Если герою нужно кого-то убить и остаться незамеченным, он надевает на оружие глушитель. В кино этот аксессуар дарит могущество, сравнимое разве что с мантией невидимкой. С глушителем герой спокойно стреляет в толпе, и никто ничего не слышит.
В действительности это работает не так. Глушитель лишь незначительно снижает громкость выстрела. Стрельба из пистолета с ним все равно остается достаточно шумной. Так что когда герой начинает палить из него в помещении, где полно людей, все его прекрасно слышат. Просто не замечают, так как того требует история.
В общем, Антон Чигур (Хавьер Бардем) из «Старикам тут не место» в реальности был бы не так незаметен. Только это вряд ли бы сильно помогло.
Можно пролезть по вентиляционной шахте

Какими бы крутыми ни были Джон МакЛейн (Брюс Уиллис в «Крепкий орешек»), Итан Хант (Том Круз в «Миссия: невыполнима») и многие другие герои кино, человек не может перемещаться по вентиляционной шахте. Во-первых, не бывает шахт такого размера. В стандартную вентиляцию помещается существо размером с крысенка Реми из «Рататуя», но никак не взрослый мужчина, который еще и следит за своей физической формой.
Во-вторых, герои часто пробираются с помощью шахты, чтобы остаться незамеченными. Единственное место, где это может сработать — ночной клуб во время рок-концерта. Если герой поползет по шахте в более тихом помещении, грохот его точно обнаружит. К тому же это не самая прочная конструкция. Передвигаясь по ней, больше шансов либо расшибиться, либо оказаться в, мягко скажем, неловком положении.
Громкие взрывы в космосе

С детства нас завораживали сцены сражений в таких космических сагах, как «Стартрек» и «Звездные войны». Битвы воздушных кораблей, ожесточенные погони, огонь из всех орудий — все это полюбилось зрителям. Как и громадные красочные взрывы.
Вот только немногие задавались вопросом: «Разве предметы в космосе взрываются также, как на Земле?». Ответ: нет. Взрывы в космосе бесшумны, так как это безвоздушное пространство. Звук же возникает при колебательных движениях воздушных частиц. Если хотите узнать, как выглядели бы космические баталии в реальности, выключайте на телевизоре звук. Прекрасным напоминанием об этом факте служат слова из первого фильма «Чужой» Ридли Скотта: «В космосе никто не услышит твоего крика». Как и взрыв.
Разбивать собою стекло

Спасаясь от погони, в кино то и дело пробиваются сквозь стекло. Осколки разлетаются, а наш герой как ни в чем не бывало бежит дальше. В реальности такое сложно представить. Стекла гораздо прочнее, чем те, что мы видим на экране.
Чтобы разбить его своим телом, понадобится приложить серьезные усилия. А если получится, встанет другая проблема. Осколки изрежут все тело, и дальше бежать уже будет некуда. Не верите? Вспомните сцену из «Славных парней» (2016), где герой Райана Гослинга, вламываясь в чужое жилище, пробивает стекло рукой. Он ужасно режется, и в следующей сцене мы уже видим его персонажа Холланда Марча на больничной койке в реанимации. Вот, что, скорее всего, ожидает того, кто захочет «пройти» сквозь стекло.
Утонуть в зыбучем песке

В фильмах «Мумия» с Бренданом Фрейзером герои боялись не только ожившего Имхотепа с его армией и полчища скарабеев, но и оказаться в зыбучем песке. Якобы он в секунды засасывают человека, и из него уже ни за что не выбраться.
Зыбучий песок и правда существует, но его точно не стоит так сильно бояться. Этот песок плотнее воды, так что человек может в него погрузиться, но уж точно не уйдет под землю до конца. Как минимум голова уж точно останется снаружи, чтобы дышать и звать на помощь. В общем, страх от этого явления сильно преувеличен. Особенно в сравнении с восставшим из мертвых верховным жрецом, которого разлучили с любовью всей его жизни.
Разговоры во время свободного падения

Всегда приятно поболтать, но иногда для этого просто нет подходящего времени и места. Например, во время свободного падения. Кинематографисты особенно полюбили эти сцены, где герои опасно летят вниз. Как правило, еще кому-то недостает парашюта.
Это можно встретить в десятках картин. Но, наверное, в первую очередь вспоминается финал «На гребне волны» с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи. Концовка фильма получилась эмоциональной. Прыжок Киану из самолета без парашюта просто впечатляет. В полете он сумел невероятным образом достать своего соперника и схватить его. С огромной скоростью летя вниз, герои еще успевают поговорить, вернее поорать друг на друга.
В жизни такой диалог, пусть на повышенных тонах, был бы невозможен. Мало того, что в полете твои слова никто не услышит. Во время падения из-за сопротивления воздуха, ртом тяжело даже шевелить, не то что складывать слова. В то же время, было бы странно, если бы герои «На гребне волны» просто падали молча. Именно поэтому художественные допущения в кино — это нормально. Но и принимать на веру абсолютно все тоже не стоит.