Фильм очень хороший. Его обязательно нужно посмотреть всем поклонникам Джейн Остин. Обзор начну с главных героев фильма. С первых минут фильма Лиззи вызывала у меня живейшее раздражение. Мало того, что она практически блондинка, но и интеллектуальные способности ее героини вызывали некоторые сомнения. Однако, после встречи с мистером Дарси, откуда ни возьмись, появились и ум, и решительность, и дерзость. Мисс Беннет явно думает и действует не по стандартам своего времени. И получается очень хороший образ Элизабет, с ядовитым язычком и выразительной мимикой.. Когда Лиззи, наговорив массу гадостей Кэролайн Бингли, она не нашла ничего лучше как пойти и порыдать на клумбе с цветами. Оригинальное решение, ничего не скажешь. Вообще поплакать мисс Беннет в этом фильме любит, что вносит ощутимый дисбаланс в образ дерзкой девушки, который здесь пытались создать. Но в целом впечатление положительное.
Говоря о Джейн, на язык лезет только два слова: пустоголовая кокетка. В книги она не отличалась особым интеллектом. Но была не до такой степени глупой.
Образы Мэри и Китти весьма лаконичны, хотя не обошлось без светлой мысли сценариста. Мэри стала просто синим чулком, любителем ученой литературы, без капли набожности. А Китти не гоже в 17 лет так часто и сильно напиваться.
Мистер и миссис Беннет. Мистер Бэннет от оригинального текста практически не отходит, но парочку американских шуточек ему добавили. В целом, очень и очень убедителен, хотя временами выглядит так, как будто не знает куда встать, чтоб не быть затоптанным родным курятником. Миссис Беннет раздражает на протяжении всего фильма.
Мистер и мисс Бингли. Хорошие актеры, хорошие образы. Вот к кому не придерешься. Правда Бингли смориться как-то бледненько, но это на мой взгляд ошибка постановщика. Актер выжал из себя все что мог и даже больше.
Мистер Дарси. Это одновременно и проклятие и благо этого фильма. Поговорим о проклятии. Такого дерганого Дарси я еще нигде не видела. Он постоянно что-то теребил в руках. Образ сочувствующего, сопереживающего и понимающего Дарси на балу в Недерфилде, где он произносит гениальную фразу «давайте забудем все обиды и начнем все сначала». А теперь о благе... это его диалоги и взгляды. Пикировки Лиззи и мистера Дарси в исполнении этих актеров смотрятся умопомрачительно. А взгляды... какие взгляды он кидал на Элизабет, полные тоски и отчаянья. Долго, очень долго нужно тренировать такие перед зеркалом. И в целом получается неплохой Дарси. Мистер Коллинз, еще один шедевр фильма. Увидев его в фильме первый раз, я испугалась. «Неужели снова мистер Бинн?» Походка и манера поведения один в один. Да и профессия, честно говоря, у него странная. Библиотекарь. Непонятно только зачем он нужен леди Кэтрин, и почему при этом он исполняет обязанности пастора. Полковник Фиц Уильям. И смех, и грех, как говорится. В фильме появляется на 2 минуты. Но за это время успеваешь налюбоваться на его голые ноги, ибо он ходит в килте, и странную мимику. Так что начинаешь подозревать у полковника некую душевную болезнь.
И последняя, но самая очаровательная леди Кэтрин. Взбалмошная старуха, везде сующая свой нос. Какая речь, какое выражение лица! Наслаждайтесь! Правда, режиссеры изрядно добавили ей здравого смысла.
А теперь по сюжету. Первая половина фильма идет практически строго по книге. Некоторые места вырезаны, но оно и понятно, фильм-то не резиновый. Есть правда и режиссерские выверты: гонки в каретах, Лизи- весьма непосредственно вытирающая обувь от грязи о порог Недерфилда и стреляющая из лука как Робин Гуд, хотя последнюю сцену я готова простить, она шикарна. И мистер Дарси который на протяжении всего фильма вообще делает что хочет. Но вот вторую часть за неимением экранного времени вырезали совсем. И тут открывается такой простор для воображения... чем сценаристы и воспользовались, переврав все что можно, правда в пределах текста. Но не обошлось без забавных недоразумений. Лиззи, которую вдруг озарило, как она любит мистера Дарси, хочется спросить «а что изменилось-то за 2 минуты??» Ну и посланник доброй воли (от Дарси, кстати) в лице незабвенной леди Кэтрин. Да и мельтешение всех героев, которое начинается на последних минутах фильма, в Лонгборне наводит на мысль, что все они живут в радиусе нескольких километров, а не в разных графствах.
И что же мы получаем в итоге? Потрясающий фильм. Американцы, сами того не желая, сняли тонкую романтическую комедию. Такую, какие все время сейчас пытаются снять, но не могут достичь идеала.