Большие надежды
Переход на okko.tv

Большие надежды (2012)

Great Expectations

Рецензии
1
7.0432 оценки
IMDb6.3

Сюжет фильма «Большие надежды»

:

Экранизация романа Чарльза Диккенса. Юный сирота Пип растет в нелюбимом доме своей сестры, которая постоянно бьет и оскорбляет брата. Мальчик находит утешение в кузнечном деле и соседской девочке — Эстелле. Мечта Пипа — жениться на Эстелле, впрочем, ремесло кузнеца не красит его в глазах высокомерной соседки. Однажды на пути мальчика встречается беглый каторжник, который изменяет всю его судьбу. А вскоре, благодаря анонимному пожертвованию, мальчик отправляется в Лондон, чтобы вырасти «блистательным джентльменом».

Фильм «Большие надежды» режиссера Майка Ньюэлла — 14-я по счету экранизация одноименного романа.

Режиссер

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
 
Смотреть фильм онлайн по подписке
Кадр из Большие надежды
Кадр из Большие надежды
Кадр из Большие надежды
Кадр из Большие надежды
Кадр из Большие надежды
13
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Алена Данилова
22 января 2013
6
Чисто английская классика

К вопросу о том, что делать с большими романами в большом кино, вставшем ребром в связи с «Карениной» Джо Райта, — экранизация одного из главных произведений Диккенса от режиссера Майка Ньюэлла.

«Большие надежды» с Хеленой Бонэм Картер в роли мисс Хэвишем, Рэйфом Файнсом — Мэгвичем и еще целой пригоршней хороших британских актеров из «Гарри Поттера» обещали стать яркой страницей в истории экранизаций Диккенса. В отличие от бедняги Райта, Майку Ньюэллу («Четыре свадьбы и одни похороны», «Гарри Поттер и Кубок огня») точно не светили обвинения в посягательстве на иностранные литературные шедевры, недоступные его пониманию в связи с острым культурным диссонансом. Ньюэлл пошел по пути наименьшего сопротивления, предъявив зрителю привычную британскую классику с британским акцентом.

Персонажей Диккенса, как и Теккерея, Джейн Остин и даже Агаты Кристи, на Альбионе принято делить на странных — гротескных старушонок в адских начесах, сутулых особей мужского пола с впалыми щеками и воспаленными глазками, унылых юношей и дев с признаками генных отклонений — и нормальных, не страдающих ни розацеей, ни маразмом. В общем, как с успехом демонстрирует не один фильм BBC, ничего нет плохого в увлечении сатирическим изображением действительности, тем более что у твоих соплеменников к этому природная склонность со времен Свифта. В «Больших надеждах», правда, случился казус — традиционная британская сатира местами уехала в клоунаду, лишенную национальных признаков, а часть актеров, включая молодого Джереми Ирвина («Боевой конь»), исполнившего роль Пипа, так, кажется, до конца и не осознала, где снимается, зачем и кто такой вообще Диккенс.

Невероятно, но факт — кино с блистательным актерским составом погорело на провальном исполнении главных и не очень ролей. И упомянутые Бонэм Картер с Файнсом, покрасовавшиеся одна в драматичном ободранном подвенечном платье, а второй — в не менее драматичных кандалах, ситуации, конечно, не спасли.

Второй ключевой проблемой стал, как водится, хронометраж. Попытки вместить в экранное время бесконечность диккенсовой прозы и ничего не потерять увенчались в определенном смысле успехом, ибо в фильм попала удивительно большая часть событий романа. Впрочем, в какой-то момент они начали сменять друг друга с такой скоростью, что уследить причинно-следственные связи стало непросто. Не говоря уже о том, что при подобной фабульной гонке и речи не идет о том, чтобы отвлекаться на глупости вроде развития характеров и переживаний героев. В результате — метаморфозы Пипа из доброго мальчугана в неблагодарную малодушную тварь и обратно больше всего напоминают смену фаз маниакально-депрессивного психоза. И вовсе не хочется думать о том, какой душевной болезнью страдает рыжеволосая Эстелла (Холлидей Грейнджер), которая время от времени появляется на экране исключительно для того, чтобы всплакнуть, объявить, что у нее нет сердца, и повернуться к камере в полупрофиль.

«Большие надежды» Майка Ньюэлла оказались очередным подтверждением того, что между великими романами и великим кино лежит пропасть, преодолеть которую дано далеко не каждому. Во всяком случае с творчеством Джоан Роулинг у этого режиссера в свое время все сложилось значительно удачнее, чем с Диккенсом.

Новые трейлеры