Тема конца света, связанная с древней цивилизацией и их предсказаниями, в кино, оказывается, была затронута еще в далеком 1977 году. Напущенные возгласы о майя и их теории, бесконечное множество кинофильмов на эту тему — все это для кого-то имеет значение, а кто-то предпочитает постоять в стороне и обсудить более интересные вещи. Лично я отношусь ко второй половине людей. Но, как бы то ни было, находясь у прилавка с DVD-дисками, и, соображая, чем же себя порадовать в этот день, я невольно снял с полки диск именно с фильмом «Последняя волна». Меня привлек актер, исполняющий главную роль — Ричард Чемберлен. Я большой поклонник приключенческих жанров, поэтому я просто не мог забыть Арамиса из «Возвращение мушкетеров».
Помимо прочего, мне было необычайно интересно посмотреть на конец света глазами человека из 1977 года-как режиссер это изобразил. Хоть и краткое описание сюжета на обратной стороне коробки и подсказало о «страшном событии декабря», но толком понять смысл из этих строк я не смог. И вот — момент истины-начало не позволяет разыгратся воображению и я наблюдаю за массой сцен, где разные персонажи, места действия… Шаг за шагом происходят все новые и новые, якобы не связные действия. Но, не доходя до середины кино, все моментально встает на свои места. Главный герой — Паркер Уилсон, поражает своей сдержанностью — он не торопится, живет жизнью, заботится о семье — видно, он прекрасный семьянин. Но все обрывается с одним звонком.
Не такое большое множество изречений и диалогов на протяжении всего кино, неспроста задействованы сценаристом — здесь более важна каждая деталь, что изображена на пленке — обстановка комнат, благоустройство дворов, природные катаклизмы, и, самое важное — лица и их выражения, эмоции, что они передают. Каждый взгляд Паркера говорит больше, чем сказали бы тысячи слов. Он поистинне удивляется, по-настоящему плачет… А актер, играющий главную роль может быть действительно разным -этот персонаж не цепляется к его личности. И, когда я смотрю другие фильмы с его участием, я не вижу в нем все того же адвоката, чего нельзя сказать о других актерах.
Что же касается музыкального сопровождения, то оно, если и появляется, то очень редко и действительно в нужном месте, не отвлекая от основных деталей, что напрягает и так накаленную до накала обстановку. Съемочной группе не нужно шоу, им нужна идея и ее правильная подача. Это способствует изъятию из фильма таких моментов, как неожиданность. Здесь все правдиво. Все действительно мистически и пугающе. Есть, конечно, несколько моментов, которые могут вызвать усмешку — такие, как внезапное прерывание сна убитого аборигена с одновременным приходом его соклановцов и даже последующее, — точнее появление на сцене таких лиц, как полиция и их действия.
Подведу итоги — я могу точно сказать, что это триллер с большой буквы. Этот фильм действительно достоин внимания, но, к сожалению, требующего немного терпения, что отпугнет львиную долю зрителей. Он изрядно пощекотит нервы. Хотя, если честно, то, уже на 30-ой минуте данное желание появляется и от экрана уже не оторваться) приятного просмотра)