Триллер Джима Макбрайда по одноимённому роману Артуро Переса-Реверте с участие молодой Кейт Бекинсейл отличается от книги, как по сюжету, так и по экранизированным образам и характерам персонажей. В основе сюжета вымышленная картина фламандского художника XV века — Питера Гюйса. Работая над ней, реставратор Джулия находит надпись на латыни, оказавшуюся ключом к разгадке преступления, совершенного в те далекие времена. Но после убийства друга, Джулия понимает, что история еще не завершилась и все зависит от того, как расположены фигуры на доске и как пойдет игра.
Кроме сюжета, фильм радует главной актрисой. Но, пожалуй, на этом все хорошее заканчивается. Более фильм ничем не примечателен. Он не умеет держать в напряжение зрителя, за персонажей не переживаешь. А в самых острых, казалось бы, моментах звучит музыка из детективов 60-ых, что совсем не способствует нарастанию опасности.
В начале фильма режиссер решил показать левую грудь Кейт, и все время просмотра думаешь, покажут ли правую. И это происходит. Тогда думаешь, как далеко пойдет режиссер — и он идет: полностью обнажив актрису. Мне думается, что он просто получал удовольствие, наблюдая за Кейт. Эротические сцены здесь просто не уместны.
Фильм можно рекомендовать с одной оговоркой. Это не триллер. Не ждите от него накала страстей и динамики. Фильм понравится людям любящие хорошие детективные истории и шахматную тематику. Но это точно не для тех, кто уже прочитал книгу.