Этой стильной биографической лентой разродился в 1990-ом году выдающийся американский режиссер Филип Кауфман («Перо маркиза де Сада», «Невыносимая легкость бытия») по сценарию, написанному им в соавторстве с его ныне покойной женой Роуз Кауфман, в основу которого легла одноименная книга французской писательницы Анаис Нин.
Эта история разворачивается в Париже 30-ых годов, где проживал в то время и творил знаменитый американский писатель и художник Генри Миллер со своей второй женой Джун Эдит Смит. Там же в его жизни появляется Анаис Нин, дочь испанского композитора Хоакина Нин-и-Кастельяноса и датской певицы Розы Кульмель, с ног на голову перевернувшая жизнь писателя. Нашедшие общую тягу к духовному эксгибиоционизму Генри и Анаис закручивают бурный роман. Отношения с женой у Миллера были сложные и неоднозначные, поскольку Джун была невероятно красивой и ветреной богемной девицей, закручивая зачастую романы прямо на глазах у мужа, а однажды даже привела домой любовницу, которая жила в доме Миллеров какое-то время, что совершенно выводило из себя консервативного в этом отношении Генри. У Анаис тоже был к тому времени муж, что совершенно не мешало ей наслаждаться жизнью и с головой окунуться в страстные любовные отношения с Миллером, а впоследствии и с Джун, о чем она напишет в своей автобиографической книге. Ну, а Миллеру она поможет издать его самый известный роман «Тропик Рака», разрушив окончательно при этом его брак с Джун.
На мой взгляд, Филиппу Кауфману удалось очень точно уловить настроение и нравы той ушедшей эпохи, когда люди по новому открывали для себя все грани сексуальности, когда экспериментировали, творили и наслаждались в полный рост жизнью, не боясь и не стесняясь раскрепощаться и душой и телом. Сегодня, показанный на экране любовный треугольник скорее всего не вызовет особого удивления, а на момент выхода этого фильма в 90-ом он всколыхнул довольно бурную реакцию и у критиков и у зрителей, и выглядел крайне смелым, а у нас в России произведения Миллера и в частности «Тропик Рака», написанный аж в 34-ом году, начали только издавать в России, и в связи с этим неудивительно, что лента стала сразу культовой среди свободномыслящей публики.
Великолепные актерские работы Фреда Уорда («Побег из Алькатраса»), Марии ди Медейруш («Криминальное чтиво»), молоденькой и сексуальной Умы Турман («Мгновения жизни»), малоизвестного тогда Кевина Спейси («Секреты Лос_Анджелеса») и Ричарда Э. Гранта («Гудзонский ястреб») придают этому фильму ярких красок и ощущение полноты жизни, позволяя зрителю по-настоящему забыться и раствориться во времени, где люди предавались порокам на удивление вдохновенно и красиво.