Про это: 15 культовых эротических мелодрам Голливуда 80-90-х
Для тех, кто скучает по душевному и слегка наивному голливудскому кино, в котором много подлинной любви и страсти, — ностальгическая подборка мелодрам, аналогов которым в современном кино просто не найти
Нью-Йорк 80-х, еще не отфотошопленный, уже не модный, грязный, наводненный крысами. Инвестор с Уолл-стрит с лицом молодого Микки Рурка, еще не изуродованного боксом, знакомится с сотрудницей картинной галереи (Ким Бейсингер). У них начинается роман, детали которого вы, конечно, не можете стереть из памяти. Вот он проводит кусочком льда по ее телу. Вот она танцует стриптиз под песню Джо Кокера You Can Leave Your Hat On. Он кормит ее с ложечки, у нее завязаны глаза. Они занимаются сексом на лестнице. Их роман длится чуть больше двух месяцев, после чего они расстаются. Фильм «9 1/2 недель» в этом году отпраздновал 30-летие. За это время он успел получить статус культового, а в России так вообще стал одним из символов свободных и безумных 90-х. А ведь сначала он провалился в прокате в США, был разгромлен критиками, а Ким Бейсингер номинирована на «Золотую малину». Справедливости ради, все это вполне заслуженно: игра Бейсингер порой вызывает чувство неловкости за актрису, сцены секса похожи на рекламу еды, а на Микки Рурка, зная, во что он превратится, невозможно смотреть без слез. И все-таки «9 1/2 недель» сложно не любить, а забыть так и вовсе невозможно.
Еще одна мелодрама из 90-х, в которой Микки Рурк играет красивого и помешанного на сексе миллионера — на этот раз он ищет эротических приключений в жарком Рио-де-Жанейро. Бешеному успеху фильма способствовали слухи о том, что Рурк и исполнительница главной роли Карре Отис занимались сексом по-настоящему, поскольку не могли контролировать себя, будучи влюбленными. Отис опровергла эти домыслы лишь в 2004 году, через 14 лет после выхода «Дикой орхидеи» на экран. По сюжету молодая сотрудница юридической фирмы отправляется в Бразилию, где тут же знакомится с героем Рурка. Далее следуют сцены уличного карнавала и разнообразного секса. А венчает этот торт вишенка — взаимная влюбленность двух героев. Критики не оставили от «Дикой орхидеи» камня на камне, поэтому в американском прокате она провалилась, как и «9 1/2 недель». Но европейцы остались от фильма просто в восторге, что, в общем, и обеспечило ему статус культовой эротической мелодрамы.
Последний фильм Залмана Кинга «Слияние двух лун» выделяется в нашем ностальгическом рейтинге тем, что он не только номинировался на «Золотую малину», но даже победил в битве за позорную статуэтку. Это произошло благодаря актерским стараниям Кристин МакНикол, которая так неубедительно флиртовала с главной героиней Шерилин Фенн, что была признана худшей актрисой второго плана. Сюжет картины взят из бульварных романов: молодая аристократка за две недели до свадьбы убегает в цирк с каким-то клоуном. Вернее, с мускулистым красавчиком из парка аттракционов, но в глазах бабки-миллионерши, жениха-аристократа и папы-политика он, конечно, выглядит шутом. В общем, вы понимаете, насколько это ужасающе плохое кино? Но такие фильмы просто обязаны существовать. Например, они идеально подходят для таких периодов жизни, когда хочется просто целый день валяться в пижаме и шерстяных носках, не вылезая из кровати и засыпая ее крошками от вкусной, но вредной еды. Кроме того, там постоянно занимаются сексом. С мускулистым красавчиком.
Роль редактора Карли Норрис в эротическом триллере «Щепка» стала первой работой Шэрон Стоун после выхода «Основного инстинкта», превратившего ее в суперзвезду. Неудивительно, что кинокритики ждали премьеру с нетерпением. И остались разочарованы — фильм был разнесен в пух и прах, получив сразу семь номинаций на «Золотую малину». Зато вне США «Щепка» имела ошеломительный успех. Сюжет следующий: кто-то сбрасывает молодую женщину с балкона, после чего в ее освободившуюся квартиру въезжает Карли. Внезапно, как пишут в таких случаях, она узнает, что помимо предыдущей хозяйки в злосчастном жилище погибло еще несколько женщин. Полиция подозревает, что в доме орудует маньяк, и убивает он женщин с внешностью как у Карли. Параллельно у героини Шэрон Стоун появляется сразу двое знакомых мужчин, очень симпатичных. С первым, Уильямом Болдуином, она тут же прыгает в кровать и не вылезает из нее на протяжении всего фильма, одновременно пытаясь убедиться в том, что убийца не он, а второй — писатель в исполнении Тома Беренджера.
«Горькая луна» Романа Полански — фильм не о любви и не о сексе, хотя последнего в нем предостаточно. Он о страсти, зависимости и сопровождающей ее ярости. «У меня для тебя две новости, хорошая и плохая. Нижняя часть твоего тела останется парализованной», — говорит Мими (Эмманюэль Сенье) Оскару (Питер Койот). Когда он интересуется, в чем же заключается хорошая новость, оказывается, что это и была она. А плохая состоит в том, что теперь Мими возьмется за него всерьез. А все начиналось с взаимной страсти, от которой первым устал Оскар. Мими, лишь бы не испытать боль разрыва, превратилась в половую тряпку для его ног, а Оскар, так и не избавившись от опротивевшей любовницы, — в чудовище. Потом время в рамках лечебного процесса поменяло жертву и палача местами. И разрушило все. «Горькая луна» — очень жизненный фильм, а значит, и очень жесткий, лишающий иллюзий. Рекомендуется к просмотру женщинам, застрявших в отношениях, где их не любят.
Фильм Филипа Кауфмана «Генри и Джун», поставленный по дневнику Анаис Нин, рассказывает о ее взаимоотношениях с писателем Генри Миллером и его женой Джун. Париж 1931 года. Анаис Нин, которую сыграла португальская актриса Мария де Медейруш, скучает в браке с мужем Хьюго и ведет эротический дневник, записывая в него свои фантазии. Однажды она знакомится с начинающим писателем Генри Миллером и его женой Джун (эту роль получила Ума Турман, и она останется одной из лучших в карьере актрисы, хотя экранного времени ей досталось не так много). Первое появление Джун забыть невозможно — она как будто выплывает из тумана и влюбляет в себя сразу всех. Ее лицо бледно, глаза горят, это самая красивая женщина на земле, которую видела Анаис. В этой сцене Кауфман довольно четко передает впечатление Нин, описанное в дневнике. Богемный образ жизни пары притягивает Анаис, и она становится любовницей обоих супругов, причем больше ее тянет к Джун. Постепенно Анаис провоцирует разрыв Миллера с Джун, а также помогает ему опубликовать его первую книгу «Тропик Рака».
«Красота по-американски» стала первым полнометражным фильмом Сэма Мендеса и тут же принесла ему всемирную славу, завоевав сразу пять «Оскаров», в том числе за лучший фильм года. Кинокритики пытались множество раз сформулировать главный посыл фильма, но каждый раз тонули в море подтекстов. Мендес сумел затронуть и проблемы секс-меньшинств, и унылую жизнь одноэтажной Америки, и вопрос о смысле бытия. Свести «Красоту по-американски» только к эротике было бы безумием, но это действительно один из лучших эротических фильмов своего времени. Хотя откровенных сексуальных сцен в нем нет вообще. Но мы же помним, что сексуальность – это разговор про психологию, а не про физиологию. И именно фантазийные чувственные сцены стали тем, что обеспечило «Красоте по-американски» место в истории кино. Кевин Спейси, в своем воображении осыпающий лепестками роз одноклассницу дочери в исполнении Мены Сувари, Уэс Бентли, подглядывающий с камерой за переодевающейся Торой Берч, танцующий на ветру полиэтиленовый пакет — в любой из этих сцен фильма секса больше, чем в бессмысленном трении гениталий.