Немножко об режиссере, один из лучших хоррормейкеров вне Голливуда, пожалуй из числа немногих, наряду с Фульчи, кто популязировал жанр джалло в Голливуде, друг Дж. Ромеро, помог в реализации «Ночи» и «Рассвета живых мертвецов» и кстати тот кто подсказал идею первого фильма. Наряду с Карпентером считается одним из отцов жанра «слэшер», во многом благодаря тому, что «джалло» (итальянский вариант фильма ужасов с гротескными ( даже психоделическими) и жестокими сценами расправ над жертвами, как правило с детективной историей) послужил первоосновой. Во многом свойственной традиции фильмов Хичкока, в которых нагнетание страха достигалось за счет черно-белых тонов, операторской работы и музыки (к примеру классические «Психо» или «Ребекка») в принципе такой классический набор в любом ужастике и триллере.
Собственно в чем же заслуга Ардженто? В принципе то же самое, может кто-то даже скажет, но а как же Бава? То де самое сделал тоже что и Хичкок в черно-белых, только в цвете. Именно Ардженто в цветовой гамме достигалось напряжение, как правило стоило беспокоится если жертва в красную комнату или с красным освещением, спокойной обстановке предшествовали оттенки синего и голубого цветов, но при этом предполагали некую холодность происходящего «леденящие душу» моменты, ну темнота и мрак неизведанное то что всегда находится, в как такового чудовища нет есть некая абстрактная иррациональное, то от чего вряд ли можно скрытся. Кто смотрел такие фильмы «Оно» Митчелла, «Неоновый демон» Рефна тот поймет в чем заслуга этого не столь извечтного, как Карпентер режиссера.