Фильм о молодом парне, который только что окончил школу и коротает лето перед колледжем. У него нет друзей, он не понимает своих родителей и дни напролёт блуждает по улицам Нью-Йорка с телегой из-под мороженного, набитой травкой, которую, собственно, и продаёт. Зовут парня Люк Шапиро.
Один из его лучших клиентов — его же психоаналитик доктор Скваерс, который обменивает терапевтические сессии на марихуану и иногда курит её прямо во время сеансов. Для Скваерса Нью-Йорк 90-х теряет свою красоту и разнообразие, он советует Люку не становиться как город, не скрывать свои проблемы. Но это — пустой совет от человека, который сам подбадривает себя антидепрессантами. У Скваерса полно собственных проблем: его брак рушится, и, кажется, что жизнь проходит мимо. А если бы он знал, что его падчерица Стефани является девочкой мечтаний Люка, то совет: «Ты молод — живи, делай глупости! Тебе не нужны лекарства, тебе нужен секс», — был бы совсем другим.
Главный герой слегка флегматичен, но существуют два момента, которые вырывают его из оцепенелого безразличия. Во-первых — угроза выселения семьи из квартиры в связи с финансовыми затруднениями (и чтобы спасти семью от выселения, Люк продаёт ещё больше наркотиков). Во-вторых, это вышеупомянутая Стефани — опасная девочка, олицетворяющая собой все то, чем сам Люк не является — солнечная, искушенная, уверенная в себе. Для нее он — всего лишь летнее приключение. Она для него — первая любовь.
Этот фильм — история странной дружбы, история взросления и, конечно же, история любви. Все они рассказаны очень искренне. С одной стороны — это неброский фильм, без каких либо эффектов, разве что картинка выполнена в тонах сепии, что навевает ностальгические нотки. С другой стороны — он в эффектах и не нуждается, потому что сама история и игра актёров делают его незабываемым.
Мне очень понравился подбор актёров. В этом фильме я увидела серьёзного и любимого мною Бена Кингсли с другой, комичной, стороны. Хотя скорее это был трагикомизм — за нелепым обликом доктора то и дело проглядывала глубоко укоренившаяся безысходность. Оливия Тирлби прекрасна в образе Стефани, сочетая теплоту и беспечность с неуловимостью того, кто уходит, но остаётся в памяти навсегда. Джош Пек изображает Люка тоже весьма реалистично, соединяя в нём уязвимость и чуткость с некой бравадой. Когда сердце Люка впервые разбито, наблюдать за этим действительно тяжело.
Несмотря на то, что сюжет о болезненном опыте первой любви, проблемах взросления, разочаровании во взрослом мире, в который ещё только предстоит войти главному герою — не нов, режиссёр весьма удачно компенсирует это правдоподобностью персонажей и эмоциональной искренностью. Так или иначе, к концу фильма я чувствовала себя более чем впечатленной. Теперь жду новых работ этого режиссёра.