«Ордер на смерть» представляет из себя достаточно незатейливое действо, состоящее из практически прямолинейного сюжета и простого сценария, которые создатели умножили на крепкую атмосферу триллера с элементами файтинга, которого правда будет не так уж и много, плюс прикрепили ко всему к этому Ван Дамма и все его нам до боли знакомые каратистские приемы, которые выглядят здесь, прямо скажем, недурно. Дали же ему в злодеи — неплохих соперников в лице Арта Ла Флера и Патрика Киллпатрика.
Все происходящее на экране развивается достаточно понятно и неторопливо, а с момента приезда героя в тюрьму все обретает вообще приятную отдушину, потому что мы успеваем насладиться, то стильными приемами Жана, то его блестящими шутками и репликами. Дойдя до кульминационного момента, приезда в тюрягу основного злодея Сэндмана, кино по развитию начинает идти быстро и начинает возрастать как смертность персонажей, так и пламенно начинает гореть одно небезызвестное место главного героя, пытающегося спасти свою шкуру, но сможет он это сделать только в финале, поборов основного бэд гая.
Режиссер же преподносит все происходящее самым обычным для тех лет способом. Один главный герой, персонаж Жан-Клода, начинает сталкиваться с массой трудностей тюряги и препятствиями, которые он будет повсеместно преодолевать, дабы закончить расследование. Самое удивительное, что при всей простоте, фильм, как мне кажется, держится именно на персонаже Жан-Клода и за счет него вообще выезжает в жанре в целом. Примечателен тот факт, что здесь он находится еще только в самом расцвете сил и выглядит и внешне и физически очень здорово, что прибавляет его образу харизматичности и привлекательности.
Достоинств у картины не так много, помимо Жана здесь еще есть одно несомненное достоинство, которое рассчитано на любителя. Так вот смею заметить тот факт, что фильм принадлежит к эпохе видеосалонов, от которых всегда будет веять приятной советской ностальгией, а особенно, если эту эпоху вы успели застать. Гнусавые переводчики тех лет, которые вам наверняка прекрасно знакомы, как раз и добавляют фильму шикарную озвучку, которая и является неоспоримым плюсом и достоинством. Смотреть «Ордер на смерть» в переводе от современных локализаторов уже не имет значения, потому что тогда кино станет совсем блеклым. Настоятельно рекомендую, просматривать ленту под озвучкой переводчика Гаврилова, мастера своего дела.
Подводя коротко итог всему своему отзыву, скажу лишь что «Ордер на смерть» достаточно среднее кино из жанра и не самое лучшее у Жан-Клода, но ностальгия по прошлому, подкрепленная ярким героем Ван Дамма и уровневой по тем временам постановкой файтинга с элементами атмосферности триллера и напряженной музыкой Гари Чанга, во время просмотра, сделают ленту для вас приятной и интересной. Разумеется все должно быть подкреплено соответствующим настроем без которого вы не продержитесь долгое время у экрана.