Реактивный, задорный и во всех смыслах крутой боевик со стариной Мелом Гибсоном («Храброе сердце», «Чего хотят женщины») в главной роли, который выступил здесь также, как автор сценария и продюсер, а режиссером стал никому не известный дебютант Адриан Грюнберг, работавший первым помощником режиссера у Гибсона на «Апокалипсисе». Эта история о матером грабителе без имени, который волею случая, но и не без своих усилий попадает в жуткую мексиканскую тюрьму, куда его засунули два местных прожорливых копа, попутно забрав себе пару награбленных им миллионов. Пытаясь выжить в этой забытой Богом дыре, где заключенные вовсю разгуливают с пушками и употребляют в открытую героин, он знакомится с пронырливым 10-ти летним мальчишкой, которого оберегает местный авторитет Хави, чтобы впоследствии забрать у него себе редкую для пересадки печень. На воле хозяева украденных миллионов тоже активно ищут свое добро, а мексиканские копы тем временем лихо спускают его на проституток и дорогие машины, и нашему герою придется хорошенько побегать, чтобы остаться в живых, вернуть назад свои деньги и помочь своему новому другу-мальчику не угодить в доноры для мерзавца Хави.
По странным причинам фильм очень тихо прошелся и без всякой мощной рекламы по миру, хотя заслуживает гораздо большего, чем любой очередной шлак с каким-нибудь новомодным Джейсоном Стейтемом в главной роли, и России еще как-то повезло, поскольку у нас, в отличие от Америки, он таки был недолго в прокате. Возможно, причиной тому стали голливудские проблемы Мела Гибсона с бывшими женами, которые сосут из него все соки, а журналисты поднимают волну и выставляют его вновь и вновь жутким антисемитом, пытаясь окончательно потопить его карьеру. Но у Мела, к счастью еще хватает сил, пороха и таланта продолжать бороться за свой заработанный годами успех и сниматься в отличном кино, и «Веселые каникулы» стали отличным подарком для всех, кто любит остроумные, веселые и динамичные боевики с участием этого выдающегося актера. Этот фильм сразу задает бешеный ритм, который не прекращается до финальных титров, искрометный юмор и мексиканский колорит придают ему необычности, а закрученный сюжет преподнесет немало приятных и неожиданных сюрпризов. Об актерской игре Мела говорить без восторга невозможно, его улыбка сражает наповал, он в прекраснейшей форме и энергетика времен его «Смертельного оружия», брутальность времен «Расплаты» и озорной огонек в глазах времен «Мэверика» никуда не ушли из него, и также по-прежнему хлещут с экрана водопадом, так что злопыхателям своим он этой работой нос определенно утёр. Настоятельно рекомендую к просмотру всем, кто по-настоящему соскучился по действительно качественному и увлекательному кино этого жанра.