Этот потрясающий психологический триллер является, на мой взгляд, самым недооцененным в творчестве замечательного режиссера Тони Скотта («Опасные пассажиры поезда 123», «Гнев»), в прокате он не собрал и половины своего бюджета, а критики разгромили его в пух и прах. Это живое, драматичное и увлекательное кино, снятое по одноименному роману Питера Абрахамса о фанатизме, об идеализировании человеком своих кумиров и непременном разочаровании в них, о тонкой грани между страстным увлечением и безумством, об отчаянии, которое прогрессируя, может довести тебя до самых жутких вещей.
Мне безумно нравится темп повествования этого фильма, действие закручивается и накаляется здесь, как говорится «на медленном огне». Начинаясь, как рядовая спортивная драма, «Фанат» постепенно, раскрывая характеры персонажей этого фильма, поглощает тебя с головой чтобы к середине уже забросить в динамичную и напряженную атмосферу опасностей и неожиданных сюжетных поворотов. Драматизму безусловно, по большей части, этот фильм благодарен гениальной игре дважды оскаровского лауреата и одного из лучших актеров нашего поколения Роберта Де Ниро («Бешеный бык», «Таксист»), сыгравшего простого и замученного личными проблемами работягу Гила Ренарда, в жизни которого не все гладко и единственной его отдушиной и настоящей страстью является бейсбол, любовь к которому он сохранил еще с детства. Но все в жизни меняется и даже игра, большие деньги поглощают и извращают все, на смену старой школе приходит новая, а Гил, как человек определенных традиций и принципов не может и не желает мириться с этим, и, переступая однажды грань, он не находит в себе сил остановиться, начиная действовать крайне радикально. Де Ниро сыграл здесь непередаваемо тонко и многогранно, показывая совершенно разные стороны характера своего героя и его неоднозначность, на протяжении всего фильма ты испытываешь к нему самые разные чувства от понимания и сочувствия до откровенной неприязни и осуждения.
Звезда боевиков 90-ых и один из популярнейших темнокожих актеров того времени Уэсли Снайпс («Пассажир 57», «Восходящее солнце») в компании с великим Робертом Де Ниро абсолютно не растерялся, сыграв звезду бейсбола Бобби Рейберна более чем достойно, и это однозначно одна из сильнейших его работ в кино. Очень впечатлили также здесь и оскароносный, но тогда малоизвестный Бенисио Дель Торо («Подозрительные лица», «Траффик») в роли новой восходящей звезды Хуана Примы, Эллен Баркин («Море любви»), сыгравшая дотошную радиожурналистку, Джон Легуизамо в роли спортивного агента («Путь Карлито»), а также в небольшом камео можно увидеть и Джека Блэка («Любовь зла»), изобразившего телевизионного техника. Тони Скотт в этой работе вновь попробовал себя в новом амплуа, сделав действительно проникновенное и умное кино, которое не отпускает лично меня уже спустя 16 лет, и на мой взгляд, он заслуживает всех самых высоких наград. Браво, Тони Скотт!