По-хорошему мрачная и крайне недооцененная зрителем, но не критиками драма 1999-ого года от одного из лучших и успешных кинорежиссеров мира Мартина Скорсезе («Банды Нью-Йорка», «Авиатор»), снятая им по сценарию его давнего друга и не менее потрясающего режиссера Пола Шрёдера, написавшего, кстати, ранее для Скорсезе сценарии к «Таксисту», «Бешеному быку» и «Последнему искушению Христа», а в этом фильме он взял в основу уже одноименный роман Джо Коннелли.
Главный герой этого фильма парамедик, а по-простому врач скорой помощи Фрэнк Пирс, который сходит в буквальном смысле с ума на своей жуткой и безумной работе, он недосыпает и его постоянно преследуют видения с людьми, которых он не смог или не успел когда-то спасти. Фрэнк постоянно на ночных выездах, постоянно сталкивается со смертью людей и отчаянно борется за их жизнь, он уже с трудом отличает реальность от сна, а постоянное чувство вины толкает его покончить с собой или хотя бы с этой адской работой. Но однажды в его жизни неожиданно появляется Мэри, дочь одного из пациентов больницы, умирающего от инфаркта, наркоманка, которая, как и Фрэнк мучается от грызущего её чувства вины и желает скорейшего искупления.
Автор романа, по которому снят этот фильм, Джо Коннелли написал почти автобиографический роман, поскольку и сам долгое время работал врачом скорой помощи, от того и показано в фильме об этой профессии все детально и подробно, а потрясающая операторская работа Роберта Ричардсона («Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе») погружает тебя с головой не только в атмосферу происходящего, но и во внутреннее состояние главного героя. Мартину Скорсезе удалось засунуть зрителя в шкуру простого работника скорой помощи и показать довольно живо три дня его обычной жизни, где этот человек, будучи почти героем, спасающим ежедневно жизни людей, осознает себя абсолютно бесполезным и беспомощным, когда в схватке с жизнью побеждает часто смерть.
Невероятно точным, на мой взгляд, является выбор на главную роль именно Николаса Кейджа («Без лица», «Воздушная тюрьма»), которому всегда прекрасно удавались роли безумцев, живущих на грани между добром и злом, и в этом фильме он показал себя во всей красе. Запоминающиеся образы создали здесь и здоровяк Джон Гудман («Красный штат»), Винг Реймс («Миссия невыполнима»), Том Сайзмор («Схватка»), певец Марк Энтони («Гнев»), Клифф Кертис («Возмещение ущерба») и потрясающая Патриция Аркетт («Настоящая любовь»). «Воскрешая мертвецов» — многослойное и детальное полотно об одиночестве человека и поиске себя в этом сложном и порою жутко пугающем мире.