«Наемные убийцы» — один из моих любимейших боевиков 90-ых, снятый великолепным американским режиссером Ричардом Доннером («Супермэн», «Смертельное оружие»), а сценарий, кстати, к нему написали тогда еще дебютанты Энди и Лана (экс-Ларри) Вачовски («Матрица») и оскароносный Брайан Хелгеленд («Секреты Лос-Анджелеса»). Это по-настоящему остросюжетная, атмосферная и реактивная история о противоборстве двух маститых киллеров и суперпрофессионалов своего дела — спокойном, опытном и рассудительном Роберте Рэте и безумном, молодом и горячем Мигеле Бэйне, отличающихся друг от друга тем, что для одного есть какие-то моральные принципы и кодекс чести, а для другого совсем нет и он способен абсолютно на всё.
Их общая цель — хакерша Электра, ворующая из компьютерных сетей секретную информацию и продающую её тем, кто больше заплатит, но Рэт, найдя её первым, отнюдь не убивает её, а объединяет с ней усилия в получении денег, заодно пытаясь разобраться со своим неуравновешенным конкурентом. Этот фильм прекрасно балансирует между вполне типичным и динамичным экшном со стрельбой и погонями, и увлекательным триллером с загадками и интересными сюжетными поворотами, заставляя за два часа зрителя изрядно понервничать, а Ричард Доннер, как никто другой, умеет мастерски создавать нужную для этого атмосферу.
Фильм с первых же кадров набирает обороты и не отпускает ни на секунду, а запредельно напряженный и пульсирующий финал выжимает из тебя максимум эмоций при просмотре. Довольно необычно сегодня смотрится прекрасно подобранный тогда актерский состав из могучего Сильвестра Сталлоне («Скалолаз», «Танго и Кэш»), для которого боевики – дом родной, отлично и достойно сыгравшего здесь умного, немного подуставшего и разочаровавшегося в своей профессии киллера Роберта Рэта, жгучего Антонио Бандераса («Четыре комнаты», «13-ый воин»), активно пробовавшего себя в то время после своего успешного «Отчаянного» в голливудских экшн-фильмах и прекрасно, колоритно и ярко воплотившего на экране бесбашенного и импульсивного Мигеля Бэйна, а также приятно дополнила и украсила всё это действо рыжеволосая и очаровательная Джулиана Мур («Слепота», «Детки в порядке»), замечательно сыгравшая неожиданно попавшую в эту безумную дуэль между двумя опасными мужчинами аферистку Электру. Этот фильм был снят в 95-ом всего за каких-то 6 месяцев, но в качестве от этого он нисколько не теряет, и по сей день его приятно регулярно пересматривать и ностальгировать по ушедшему времени действительно крутых киногероев.