Белый олеандр
Переход на okko.tv

Белый олеандр (2002)

White Oleander

Рецензии
1
8.2171 оценка
IMDb7.1
20021 ч. 49 мин.драма

Сюжет фильма «Белый олеандр»

:

Художница Ингрид одна воспитывает 15-летнюю дочь Астрид, но однажды в их небольшом общем мире появляется мужчина: Ингрид влюбляется в Барри, который, однако, вскоре бросает ее ради другой женщины. Решив отомстить бывшему любовнику, Ингрид отравляет его ядом белого олеандра, наутро ее забирает полиция. Привычный мир Астрид оказался разрушен, она попадает в приют и начинает скитания по приемным семьям, в результате которых она узнает много нового о себе и своей матери.

Страна

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
 
Смотреть фильм онлайн по подписке
Кадр из Белый олеандр
Кадр из Белый олеандр
Кадр из Белый олеандр
Кадр из Белый олеандр
Кадр из Белый олеандр
11
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Soho Soho
28 октября 2012
10
Soho Soho поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Белый олеандр»

По-женски истеричная вариация на тему отцов и детей.

Астрид — дочь художницы, своенравной, гордой, эгоистичной и чертовски красивой Ингрид. Как и все дети, девушка принимает за идеал поведение и образ жизни матери. В привычный порядок вещей вторгается новый любовник Ингрид — Барри Колкер. Роман достаточно быстро заканчивается, Барри занят или просто обхаживает другую. Гордость женщины уязвлена, и она решает отравить обидчика ядовитым соком белого олеандра, абсолютно не задумываясь над последствиями сделанного ни для себя, ни для Астрид.

Ингрид попадает в тюрьму, Астрид в приемную семью. Как выяснилось, девушке повезло не намного больше. Череда перемены мест прибывания Астрид напоминает микрофильмы в фильме. Сначала жизнь в сомнительной семье опекуна Старр Томас. Старр — бывшая алкоголичка, новым наркотиком которой стала местная церковь. Астрид становится придметом разногласий между опекуншей и ее сожителем Реем, не без оснований. Еще позже Старр снова начинает пить и в приступе ревности предпринимает попытку убить девушку. Астрид спасают и отправляют в приют, где ее ждал совсем не радостный прием в виде драки с местной девицей. Там же она знакомится с Полом, милым парнем, который рисует комиксы. Через некорое время для девушки нашли новых родителей: бездетная актриса Клэр и ее муж.

Именно Клэр помогла Астрид почувствовать настоящую материнскую любовь и заботу. А это значило, что авторитет матери был подорван. Позже выясняется, что Клэр и Ингрид переписываются, и даже договорились о встрече. Это открытие очень насторожило девушку, и не напрасно. После встречи, прошедшей в достаточно напряженной атмосфере, тот мир, к которому так привыкла Астрид, начал рушиться. Клэр в очередной раз ссорится с мужем, и он уходит от нее. В ту же ночь она покончила жизнь самоубиством. Разом с истерикой к Астрид приходит осознание происходящего. Она была марионеткой в руках скучающей за решеткой матери, которой были безразличны чувства и жизнь дочери, Ингрид попросту развлекалась. Астрид сообщает ей, что больше никогда не придет.

Она самостоятельно выбирает свою новую семью, отказав до этого Полу, предложившему поехать с ним в Нью-Йорк. Живет у русской эмигрантки Рины, торгующей найденным в мусорных баках барахлом. Этап жизни со словами «сантименты — это глупости, нужно делать деньги» и под звуки рок-н-ролльных вечеринок. Однажды к Астрид приходит адвокат матери и просит дать на суде показания в защиту матери. Девушка согласилась на это, но только при условии, что мама ответит на вопросы, интересующие ее с детства. Получив ответы, Астрид была шокирована. Тем не менее Ингрид утверждала, что любит свою дочь. Тогда девушка попросила маму отпустить ее. И она отпустила, отказавшись от ложных защитных показаний Астрид. Возможно, сюжет и попахивает дешевой мелодрамой, но это не мешает жить в этом фильме, как во время просмотра, так и после. Пересматривала несколько раз. Очень минорная и спокойная лента, несмотря на стихийность происходящего. Много интересных метафор.

Несмотря на разную красоту главных героинь, что только подчеркивает разницу в характерах и неспособность Астрид жить по правилам матери, привлекательная внешность обеих сыграла немалую. Холодная красотка Ингрид, отлично сыгранная Пфайффер, своим же самолюбование погубила себя, и чуть было не погубила свою дочь. Астрид также скорее больше страдала из-за чрезмерного внимания к себе. Но, тем не менее, из всех растений выжили только белоснежные ядовитые олеандры.

Очень понравилась идея с коллажами в чемоданах-комнатах, в которых отразилась каждая минута прожитого. Самый первый с живописным изображением восхода солнца, в память о детстве, о том самом детстве когда все было хорошо или таким казалось. Жизнь в доме Старр — коллаж из статуэтки Иисуса в окружении розового меха и всякого рода побрякушек. Пребывание в приюте — комикс, нарисованный Полом с ковром из состриженных белых волос. Следующий коллаж — огромный кролик выполненный Дюрером, именно такая картина была у нее в доме Клэр. Последняя увешанная медалями чемоданная комната с надписью на русском «Милой мамочке» и фотографией Рины. Очень художественный фильм.

P.S. Все-таки Рене Зеллвегер подходят роли неудачливых особ.

Понравилась рецензия?   +5+
Новые трейлеры