Этот замечательный и своеобразный ремейк одноименного фильма Брайана Форбса 1975-ого года по роману Айры Левина снял в 2004-ом году великолепный британский постановщик Фрэнк Оз («Отпетые мошенники», «А как же Боб?»), сменив акцент оригинальной ленты с триллера на черную комедию.
Главная героиня этого фильма бывший президент телевизионной сети Джоанна Эберхарт после своего увольнения в результате нервного срыва переезжает со своим мужем Уолтером в элитную глубинку штата Коннектикут город Стэпфорд. Сам городок, как будто бы сошел с рекламного проспекта, чистенькие улицы, приветливые жители, всё блестит и сияет, никаких преступлений, просто какой-то рай наяву. Там же Джоанна знакомится с эксцентричной писательницей Бобби Марковитц, приехавшей в Стэпфорд избавиться от своих проблем с алкоголем и вместе они начинают искать подвох в слишком уж идеальной оболочке городка, где все женщины как-то чересчур и искусственно улыбчивы, и блаженны, занимаются только домашним хозяйством, а их мужчины целыми днями пропадают в своем закрытом джентльменском клубе.
Этот фильм, увы, провалился в прокате чему поспособствовали крайне затянувшиеся съемки (поначалу ленту ставить должен был Гас Ван Сент, но выбыл из проекта по болезни), постоянные ссоры актеров фильма с продюсерами и друг с другом, частые переделывания сценария, и прочие неурядицы, но при просмотре этого забавного фильма я увидел всё же цельную и оригинальную картину, которая свой полу-фантастический сюжет отлично маскирует под едкий стёб на традиционную американскую жизнь и в частности семейный быт. Есть в этом фильме, безусловно, какое-то феминистское настроение, дескать вот такими мы мужчины и хотим видеть женское общество, покорное, улыбчивое и прислужливое, но к счастью Фрэнк Оз, большой мастер комедийного кино, сумел обыграть этот острый аспект довольно остроумно и смешно. Семейная жизнь, как бы красиво её не показывали в фильмах, никогда не бывает абсолютной идиллией и в этом вся её прелесть, она полна сюрпризов, встрясок, неожиданностей, резких смен настроений, скандалов и страстных примирений, и как бы мужчинам не хотелось иногда покоя и затишья, пластмассовый чудо город Стэпфорд это лишь временное убежище, которое обязательно со временем погрязнет в скуке и однообразии.
Актерский состав здесь подобрался невероятно яркий, где роскошная Николь Кидман («Холодная гора», «Именинница»), заводная Бетт Мидлер («Это забытое чувство», «Стелла»), вечно растерянный Мэттью Бродерик («Выскочка», «Кабельщик»), стильный Кристофер Уокен («Мертвая зона», «Король Нью-Йорка»), статная Гленн Клоуз («Роковое влечение»), чумовой Джон Ловиц («Крысиные бега») и певица Фэйт Хилл зажигают в полный рост и создают на экране какой-то отдельный и очень красочный мир. Кино это конечно всё-таки женское, хотя многим мужчинам посмотреть его тоже будет любопытно.