В 80-ых годах фильмы замечательного режиссера, сценариста, продюсера и просто ветерана французского кинематографа Франсиса Вебера («Игрушка», «Невезучие») были невероятно популярны, в Голливуде пересняли практически все из того, что он делал у себя на Родине, и по сей день, они остаются настоящей классикой, веселят и радуют людей по всему миру. Его фильмы всегда были заряжены особым настроением, безумной энергией и теплотой, они по-настоящему смешные и оригинальные во всем.
«Папаши» — это добрая, уморительная и сумасбродная история о двух полярно разных людях, чья бурная молодость, а точнее её последствия свели однажды их вместе, забросив в головокружительный водоворот приключений, сдружив их в итоге и подарив им даже взрослого сына на двоих. Франсис Вебер написал действительно универсальную историю, в которой есть, пожалуй, всё, для того чтоб не отрываться от экрана ни на минуту, приключения, боевик, криминал, семейная драма, комедия положений, все здесь переплетается, захватывает тебя и несет стремительно за собой к финалу, этот фильм как безумный аттракцион, от которого ты полтора часа находишься в полнейшем восторге и экстазе.
Нельзя не отметить здесь конечно и заслуги одного из самых известных и любимых публикой кинодуэтов в исполнении вечно кудрявого и по-хорошему нелепого Пьера Ришара («Налево от лифта», «Высокий блондин в черном ботинке») и мужественного, колоритного Жерара Депардье («Сирано де Бержерак», «Вальсирующие»), которые настолько хорошо растворились в своих персонажах, что эксплуатировали эти образы позднее во многих своих фильмах на радость людям, безусловно. Их персонажи неловкий и добрый Франсуа Пиньон и грубый, но решительный Жан Люка забавны и комичны как по отдельности, так и вместе, и за их взаимоотношениями непередаваемо увлекательно наблюдать, поскольку на протяжении всего фильма они сходят с ума по нескольку десятков раз, и выдают самые разнообразные и порою дикие эмоции, при этом без всякой пошлости и кривляний. Отдельно хочется отметить и прекраснейшую музыку одного из лучших композиторов Франции Владимира Косма, написавшего сотни мелодий к различным фильмам, а его фирменная насвистываемая мелодия Les Comperes из «Папаш» окатывает лично меня таким неописуемым солнечным и ностальгическим настроением, что наворачиваются непременно слезы. И мне по настоящему грустно, что век великого, интересного, незабываемого кино безвозвратно ушел, но радует, что оставил он все же после себя богатейшее наследие, актуальное всегда, и на котором можно воспитывать еще не одно поколение. Спасибо, Вебер, Ришар, Депардье за мое прекрасное детство и юность!